18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

При дворе Русского музея

21 апреля директор Государственного Русского музея Владимир Гусев собрал журналистов на очередную встречу, посвященную проекту перекрытия внутренних дворов Михайловского дворца. Как и было обещано на пресс-конференции в начале марта, все смогли увидеть тот самый двор, где планируется вести работы.

Это узкий двор-колодец размером 10 на 14 метров, по проекту в нем разместят лифт для маломобильных категорий посетителей, зону отдыха и небольшой зал-лекторий на 80 человек.

Первоначально реконструкции должны были подвергнуться два внутренних двора, однако в нынешнем варианте проекта речь идет только о том, который находится в левой части дворца, — директор Русского музея повторил заявленное на пресс-брифинге 23 марта. По словам Владимира Гусева, сейчас идет переформатирование проекта — на его часть необходимо получать по новой заключение Главгосэкспертизы. Также измененный проект будет рассмотрен на Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), хотя этой повторной процедуры закон не требует.

Как подчеркнул Гусев, никаких нарушений законодательства нет, подготовка ведется в соответствии с Федеральным законом № 73 «Об объектах культурного наследия». К сожалению, Русский музей попал, по его словам, «в межведомственную раздачу»: последние восемь лет его дворцы были в ведении Росохранкультуры, а использование прилегающей территории контролировалось КГИОП, и только в конце прошлого года музей возвращен в КГИОП, в этой связи не вся необходимая документация была передана.

С Международным банком реконструкции и развития, предоставляющим средства, и заказчиком работ — Фондом инвестиционно-строительных проектов — изменение проекта согласовано. Первый этап работ должен завершиться к 2020 году, речь о втором пойдет в далеком будущем, после изменения экономических условий.

Конкретные цифры — сколько потратит на проект Всемирный банк и сколько Министерство культуры — Владимир Гусев не назвал. Однако он огласил некоторые технические подробности проекта. В частности, в связи с устройством в реконструируемом пространстве лифта будут сделаны два межэтажных перекрытия на уровне первого и второго этажей, разобран один заложенный исторический вход и одно окно превращено в дверь. Глубина введения перекрытий в стены здания — 25 сантиметров при толщине стен до полутора метров.

Директор Русского музея еще раз заверил собравшихся, что планируемые работы не представляют опасности для исторического здания. Стены левого внутреннего двора преимущественно глухие, одна из них обращена к музейному залу со знаменитыми полотнами большого формата, как Последний день Помпеи. Владимир Гусев пообещал, что сложный цикл строительных работ будет проведен в кратчайшие сроки и на это время большеформатные произведения будут находиться в 
герметичных футлярах под наблюдением реставраторов.

Журналистов также интересовал вопрос о задержании начальника службы безопасности Русского музея Ирины Кузнецовой. На него Владимир Гусев не смог дать иного ответа, кроме того, что Кузнецова остается в должности.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+