18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московский памятник конструктивизма уже не спасти

Таганская АТС наполовину снесена, но архитекторы и общественность считают, что остановиться и обсудить будущее других таких же построек еще не поздно

С одобрения властей Москвы идет снос исторического здания Таганской телефонной станции на Покровском бульваре. На месте конструктивистской АТС 1929 года постройки появятся элитные апартаменты с филинами на фасаде и подземной парковкой.

Одна из первых телефонных станций в Москве была построена по проекту архитектора Василия Мартыновича. Специалисты отмечают, что здание, яркий пример авангарда с окнами-иллюминаторами, внесено в российские и западные учебники по архитектуре как образцовый объект индустриального конструктивизма. Однако Мосгорнаследие не присвоило станции статус объекта культурного наследия.

Ситуацию вокруг Таганской АТС уже окрестили главным городским скандалом года: слишком много москвичей выступило против сноса. Сначала в мэрию была подана петиция с более чем 35 тыс. подписей, затем организованы народные сходы и встречи с депутатами, написано открытое письмо Сергею Собянину. Но мнение горожан не было услышано, и уже 24 апреля рабочие начали ломать торец здания.

Сейчас, когда здание уже наполовину снесено, архитектурное сообщество Москвы опубликовало итоговое заявление, посвященное игнорированию ситуации городскими властями. В нем сказано, что подобное отношение властей к архитектурному и научному сообществу, искусствоведам и историкам вызывает недоумение. «О каком сохранении культурного и исторического наследия Москвы может идти речь, если отсутствует диалог между профессиональным экспертным сообществом и руководством города?»

Чтобы в дальнейшем обезопасить ценные исторические постройки от застройщиков, профессионалы предложили создать при правительстве Москвы Совет по культурному наследию.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+