18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Миндлин назначен директором Музея Рублева

От современного к древнерусскому: бывший директор ГЦСИ назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева.

Михаил Миндлин, бывший директор Государственного центра современного искусства, назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева. ГЦСИ Михаил Миндлин руководил с 1992 года — времени его учреждения — и до 25 мая этого года, когда контракт с ним был досрочно расторгнут в связи со слиянием ГЦСИ с музейно-выставочным центром РОСИЗО. Новую объединенную структуру возглавит нынешний руководитель РОСИЗО Сергей Перов.

Неожиданный выбор в пользу древности Михаил Миндлин, которому ранее поступили предложения от министра культуры и от Департамента культуры Москвы, прокомментировал для нашей газеты: «Были разные предложения, но дело в том, что древнерусское искусство — это сфера моих периферийных пристрастий и интересов. Я начинал в свое время как реставратор в области древнерусского искусства: работал в музее “Коломенское” в фондах древнерусского искусства, в центре реставрации имени Грабаря в отделе реставрации скульптуры занимался деревянной полихромной древнерусской скульптурой, в отделе реставрации темперной живописи там же. Потом я начал работать уже в области современного искусства, но этот период оставил в моем сознании неизгладимый след. Я выбирал из того, что мне близко и интересно, и в этой ситуации у меня не было предложений, где я бы мог полноценно продолжить свою деятельность в области современного искусства. Мне показалось, что мне предоставляется шанс вернуться к истокам — к тому, что я люблю и ценю. Для меня это неожиданный поворот судьбы, но все эти годы я продолжал активно интересоваться древнерусским искусством и знаю специалистов в этой области. Мне уже звонили из музея имени Андрея Рублева сотрудники, которые меня знают много лет. Хотелось бы, чтобы у профессионального состава организации, в которую ты приходишь, твой приход не вызвал отторжения. Я очень рассчитываю, что это будет позитивное сотрудничество и научные сотрудники музея адекватно воспримут мое назначение».

Руководство Минкультуры России поблагодарило Геннадия Попова, руководившего музеем имени Андрея Рублева до сегодняшнего дня, за вклад в развитие отечественной культуры. Геннадий Попов, которому в 2015 году исполнилось 75 лет, покинет пост директора, но продолжит заниматься научной и выставочной деятельностью.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+