18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Поддельные стулья из дворца

№45
Материал из газеты

Национальный синдикат антикваров (SNA) Франции отстранил от участия в предстоящей Биеннале антикваров две крупнейшие галереи, Kraemer и Aaron, из-за обвинений в продаже поддельной мебели XVIII века Музеям Версаля

Билл Палло, уважаемый специалист по мебели XVIII века, автор многих книг, преподаватель Сорбонны, чье имя уже более 30 лет связано с влиятельной галереей Aaron, и Лоран Кремер, один из владельцев старейшей семейной галереи Kraemer в Париже, признанного специалиста по мебели XVIII века (Людовиков XIV, XV и XVI), которая работает с главными мировыми музеями и известнейшими коллекционерами, были задержаны 7 июня по делу о поддельных версальских стульях. Управление по борьбе с нелегальной торговлей художественными ценностями подозревает их в торговле новоделом: созданные краснодеревщиками и реставраторами стулья с поддельным клеймом выдавались за шедевры XVIII века и были проданы, в частности, Музеям Версаля. Речь идет о двух табуретах с крестообразными ножками времен Франциска II, купленных у галереи Aaron в 2011 году, и двух стульях Луи Деланнуа, приобретенных в 2008 году у галереи Kraemer. Оба мебельных ансамбля получили статус национального наследия. В официальном заявлении Kreamer говорится, что галерея «никогда не приобретала и не перепродавала произведения искусства, подлинность которых вызывала бы сомнения». В 2014 году на Биеннале антикваров стенд Кремеров был главной гордостью ярмарки. Антиквары собрали на нем музейных «близнецов»: комод Жан-Франсуа Эбена — почти такой же, как в Лувре, бронзовые часы как из Версаля. Сегодня об этом стенде стараются не вспоминать. Билл Палло, по неофициальной информации, на допросе частично признал свою вину.

Все началось в 2012 году с письма в Версаль от антиквара Шарля Оремана. Специалист по стульям XVIII века предупреждал хранителей о новоделе. Но в музее решили, что Ореман, о котором они впервые слышат, просто точит зуб на Палло, а последнему они доверяют как родному: 30 лет сотрудничества, судебный эксперт с безупречной репутацией. Человеческий фактор сыграл главную роль. Сегодняшнее руководство дворца дело не комментирует. Как и не подтверждает список подозрительных произведений искусства, а в нем фигурируют кресло принцессы Елизаветы Французской и стул Жоржа Жакоба, купленные в 2011 году на аукционах Thierry de Maigret и Sotheby’s.

Очевидно, что причастных к делу о версальских стульях больше, чем двое, в этой цепочке могут быть десятки имен. «И это не только антиквары», — заверил журналистов президент SNA Доминик Шевалье. Впрочем, доверие к антикварам уже подорвано, и в синдикате это прекрасно понимают. «Мы приняли дополнительные меры, — объясняет Шевалье. — Партнером Биеннале антикваров в этом году стала GIE Argos — страховая компания, обладающая внушительной базой данных объектов искусства, находящихся в розыске. Они будут непосредственно на биеннале. Помимо этого, при проверке на месте будут использоваться специальные сканеры и рентгены — подобное оборудование Рейксмузеум привозил на TEFAF». Изменения коснулись и отборочной комиссии. Если раньше это была прерогатива исключительно членов синдиката, то сегодня в комиссии за ними только треть голосов, остальные — сторонние эксперты. По словам Шевалье, Билл Палло был исключен сразу же после интервью газете Figaro, в котором он заявил, что знал о подделках, но ничего не сообщил.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+