18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены финалисты конкурса на проект нового здания ГЦСИ

Были оъявлены трое финалистов международного открытого конкурса на лучшее архитектурное решение для проектирования и строительства музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства. Ими стали: ирландское бюро Heneghan Peng, московская студия Мел и испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos.

Все проекты ориентированы на органичную интеграцию здания в окружающее пространство и взаимодействие с находящимся поблизости парком. Кандидаты набрали равное число голосов международного жюри, в состав которого вошли российские и зарубежные архитекторы и эксперты в области современного искусства. Единственный параметр, по которому ни один из конкурсантов не уложился в требования — стоимость проекта, то есть 4 млрд рублей. Окончательная сумма, которая будет потрачена на строительство определится, когда проект пройдет государственную экспертизу, что произойдет не ранее следующей осени, когда выберут подрядчика.

Двухэтапный конкурс был объявлен 24 июля 2013 года, организатором был заявлен фонд «Новое Искусство», в роли заказчика выступил сам ГЦСИ; финансированием конкурса занялся попечительский совет ГЦСИ. Организаторы постарались сделать конкурс максимально доступным и прозрачным: заявку можно было подать в виде портфолио (если у архитекторов были схожие по задачам проекты), либо – сразу в виде концепции (эта опция была придумана для архитекторов без подобного опыта). Всего было подано около 250 заявок, отвечающих требованиям конкурса, желающих же построить новое здание ГЦСИ было около 900. По словам генерального директора ГЦСИ Михаила Миндлина «условия были абсолютно равными» и этот конкурс «подтвердил необходимость проведения подобных по всей стране».

Первого октября были объявлены десять участников второго этапа конкурса, по пять от каждой из категорий, ими стали: международное бюро Wai Architecture Think Tank, Пермский архитектор Антон Барклянский, итальянец Giancarlo Ghirardelli, столичное бюро Unk Project, Steven Holl Architects, базирующееся в Нью-Йорке и Пекине, бельгийцы 51N4E и основатель бюро Elemental Алехандро Аравена.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+