«Я здесь один». Слава Птрк. С 15 ноября по 4 декабря
Галерея «11.12» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, подъезд 19) представляет спецпроект Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» — выставку художника Славы Птрк. Помимо экспозиции непосредственно в галерее, 14 объектов художника разместятся в разных частях территории «Винзавода». Изначально Слава Птрк незаметно вписывал своих героев в городскую среду. Персонажи изменяют точку зрения на поверхность, создают на ней объем, пространство, глубину. Плоская белая стена превращается в уходящую вдаль снежную степь, желтый забор — в пустыню, а серый бетонный блок — в покрытую асфальтом площадь с одиноким прохожим под зонтом. Стена становится центром драматургии, создаваемой новыми образами. Для выставки «Я здесь один» Слава Птрк переносит своих героев со стен на холсты и различные предметы. Произведения, представленные в экспозиции, созданы по канонам, присущим уличным работам: с помощью аэрозольной краски и оригинальных трафаретов.
Подробнее на 11-12gallery.com
«Мясницкая, 21. Перекрестки судеб. Раиса Идельсон, Роберт Фальк, Александр Лабас, Александр Родченко». До 26 января
Выставочный проект в галерее Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) с помощью живописи, графики и фотографии рассказывает уникальные истории художников, чьи судьбы причудливо пересекались, сходились и расходились в первой половине ХХ века в знаменитом доме Вхутемаса, адрес которого вынесен в название выставки. Здесь, в квартире № 36, в разные годы жили художница и поэтесса Раиса Идельсон со своим первым мужем, знаменитым «бубнововалетовцем» Робертом Фальком, а позже со вторым супругом — ярким представителем русского авангарда 1920–1930-х годов Александром Лабасом. В этом же доме жил основоположник конструктивизма Александр Родченко — еще один герой выставки. Многие работы экспонируются впервые. В их числе — семейная графика Лабаса, нежные акварели в духе тональности его живописи 1930-х годов. Произведения на выставку предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Московский музей современного искусства, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки, Ярославский художественный музей и Российский государственный архив литературы и искусства, в также крупные частные собрания.
Подробнее на www.art-story.com
Массовая галлюцинация замершей современности. Зураб Арабидзе. С 11 ноября по 3 декабря
Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку Зураба Арабидзе. В век нанотехнологий и беспроводных сетей, когда скорость Интернета поражает воображение, а доступ к нему возможен почти из любой точки земного шара, пользователи все же сталкиваются с индикатором загрузки информации. Этот всплывающий на мониторе знак закольцованного движения становится неким символом современности, внедряется в нашу повседневность, бесконечно раздражая. Именно он создает ситуацию ожидания, временной континуум которого никак не обозначен. Это символическое значение, уже плотно закрепившееся в современной культурной памяти, становится предметом исследования Зураба Арабидзе. В новой серии работ Mass Hallucination of Still Modernity строгий геометрический минимализм трансформируется в минимализм медиальный, критикующий современное общество, которое находится, по словам художника, «в стадии ожидания лучшего бытия». Взятый за основу графический интерфейс пользователя компьютерной программы — троббер как дигитальный знак представляет собой символ нового цифрового зрения. Беспрерывная загрузка данных в видеоработе Арабидзе создает тревожное ощущение от бесконечности ожидания и одновременно с этим выявляет напряжение, возникающее между наблюдателем и процессом наблюдения. Постепенная мутация компьютерного интерфейса проявляется в серии работ на стеклоблоках, где безликая частица с четким информационным кодом, размноженная на 24 части, продолжает тему бесконечного ожидания. Создается новая вещественность троббера как одного из важнейших символов современности. Только в процессе переноса информационного кода на плоскость он перестает быть невещественным символом выполнения определенной программы. Троббер становится прицельным объектом для наблюдения, а его стадиальное изменение, то есть мутацию, можно рассмотреть. Таким образом, процесс превращается в явление и носит нарративный характер. Срастание цифрового с вещественным и нарушение связи в различии этих диаметральных конструктов современности — вот основная проблематика Арабидзе.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/
По материалам пресс-релизов.