18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

2 декабря: дайджест событий мира искусства

О повышенном внимании к Эрмитажу со стороны прокуратуры и пользователей Instagram, 3D-копировании фресок Дионисия, меценате года, финалистах конкурса паблик-арта и реконструкции Михайловского дворца — в нашей вечерней подборке

Прокуратура Петербурга проверит Эрмитаж после жалоб на выставку Яна Фабра. Как сообщили «Эху Москвы» несколько сотрудников музея, поводом для проверки стали жалобы возмущенных граждан. Радиостанция отметила, что уже до конца этой недели работники ведомства посетят Зимний дворец, где работы Фабра соседствуют с картинами фламандских мастеров. Проверить экспозицию в Главном штабе Эрмитажа ведомство пока не может: там проходит Культурный форум. Выставка знаменитого бельгийца Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась в Эрмитаже 22 октября. Противники современного искусства вскоре нашли ее уязвимое место. Им оказались коты и собаки: в парной инсталляции «Карнавал мертвых дворняг» (2006) и «Протест мертвых бездомных котов» (2007) художник использовал чучела животных на фоне классической голландской и фламандской живописи, в том числе натюрмортов с битой дичью. Музеем сразу было разъяснено: Фабр подбирал трупы на обочине автострад, где были сбиты животные, выброшенные своими хозяевами. Соответствующие залы выставки отмечены возрастной маркировкой 16+, однако эти меры предосторожности не помогли избежать скандала.

Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре будут оцифрованы. Об этом сегодня рассказали на секции «Эра 3D. Новая культурная революция» V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Займется работами фонд «Пери» Зиявудина Магомедова. Музей фресок Дионисия находится в селе Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области. В главном храме бывшего Ферапонтова мужского монастыря, соборе Рождества Богородицы, находятся росписи, созданные в 1502 году художником Дионисием. Особенно ценно, что они сохранились до нашего времени без поновлений.

В Москве установят скульптуру Дмитрия Аске «Знание — сила». Она была выбрана лучшей в ходе открытого конкурса паблик-арта «ЗИЛАРТ в городе», проведенного в рамках II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» при поддержке строительной компании «Группа ЛСР». Место для скульптуры будет определено в следующем году после необходимых согласований с городской администрацией. Победитель также получит грант в размере, эквивалентном €2 тыс. Увидеть работы финалистов конкурса можно до 20 декабря в «ЗИЛАРТ Холле» в Москве на улице Автозаводская, д. 22. Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» длилась в московском Манеже всего десять дней, но представила весь цвет стрит-арта — больше полусотни авторов со всего мира. Теперь она поборется за звание лучшей выставки года по версии The Art Newspaper Russia. Вручение премии нашей газеты состоится 2 февраля следующего года.

«Меценатом года» стал основатель бренда Yota Сергей Адоньев. Как отметили в пресс-службе Министерства культуры РФ, Адоньев регулярно участвует в благотворительных проектах, являясь одним из учредителей и жертвователей фонда поддержки «Электротеатра „Станиславский“», генеральным партнером Михайловского театра и действующим членом попечительского совета Политехнического музея. Церемония награждения премией прошла минувшим вечером на Деловой площадке V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Всего наградами были отмечены десять филантропов из различных регионов России за поддержку и финансовую помощь проектам, направленным на сохранение культурного наследия страны.

В Третьяковке открылась выставка «Графика стен», которую готовили пять лет. Более 350 графических работ будут выставлены в Лаврушинском переулке до 14 мая. В состав выставки включены лучшие образцы крупнейших храмовых и светских ансамблей XIX — начала XX века, а также эскизы неизвестных, несохранившихся и нереализованных росписей. Многие из экспонатов, как отмечается на сайте музея, будут показаны впервые. Хронологически экспозиция открывается произведениями Александра Иванова из цикла «Библейские эскизы», впечатляющего уже своим размахом — около 500 сюжетов. Замыкает же ее малоизвестный сюжет — проект Казанского вокзала в Москве. Подробнее о событии можно прочитать в нашем обзоре трех наиболее интересных выставок недели.

Русский музей в декабре представит новую концепцию реконструкции Михайловского дворца. Об этом на Санкт-Петербургском международном культурном форуме сообщил директор институции Владимир Гусев. В ноябре Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Северной столицы отправил проект на доработку. По мнению экспертов, представленные планы не обеспечивали комфортный доступ в музей для маломобильных граждан. Кроме того, никто из членов совета не увидел необходимости в организации дополнительных этажей во внутреннем дворе дворца. Первые новости о готовящейся перестройке Михайловского дворца появились в прессе в начале этого года. Тогда сообщалось, что перестроены будут оба внутренних двора, и общественность обеспокоило возможное закрытие большей части экспозиции и переезд отделов и фондов музея.

Эрмитаж занял 15-е место в рейтинге музеев мира по количеству сделанных в нем Instagram-снимков. Как сообщает Artnet, самым инстаграмируемым музеем мира стал Лувр: в нем пользователи социальной сети делают больше всего фотографий. На 2-м месте — Метрополитен-музей, на 3-м — Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Интересно, что любовь публики к определенному музею не связана напрямую с количеством официальных подписчиков его страницы в Instagram: их больше всего у MoMA (2 млн поклонников), а Лувр занимает лишь 3-е место (863 тыс. подписчиков). На 15-м месте по фотографируемости — Государственный Эрмитаж (118 тыс. подписчиков, 14-е место), это единственный российский музей, попавший в рейтинг. Среди наиболее популярных локаций, где пользователи Instagram фотографировались и фотографировали, — диснеевские парки развлечений, на 10-м месте в списке — ВДНХ.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+