После полугода, проведенного в реставрационной мастерской, в постоянную экспозицию Художественного музея (Кунстхауса) Цюриха вернулась знаменитая работа итальянского футуриста Джакомо Баллы «Автомобиль: скорость, свет, шум» (около 1913).
Обеспокоенность состоянием этого почти черно-белого полотна, много лет провисевшего в залах, заставила сотрудников музея убрать его в запасник. По словам реставратора Виолы Мекель, краска начала отходить от холста, а на некоторых «крошечных участках» даже была утрачена.
Под угрозой оказались все покрытые черной краской участки, поскольку Балла нанес ее на сырой и негрунтованный холст, используя при этом неподходящее связующее вещество. Задачей реставраторов было сохранить картину в ее нынешнем состоянии и предотвратить дальнейшее разрушение. Работы оплатила швейцарская страховая компания Helvetia.
Тщательный анализ пигментов показал, что художник использовал не масло, как думали ранее, а темперу, точнее, один из ее редких видов, смешанный с клеем.
Поверхность этой черной матовой краски очень чувствительна, поэтому реставраторам Кунстхауса нужно было подобрать соответствующее закрепляющее вещество, «которое не оставило бы никаких блестящих следов и не вызвало бы радикальных изменений цвета».
Реставратор Виола Мекель использовала ультразвуковой распылитель для нанесения смеси осетрового клея и дзюнфунори — традиционного японского клея на основе водорослей, обычно используемого для реставрации работ на бумаге.