18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цветочная революция

№49
Материал из газеты

Cactus de Cartier — новый цветок в ювелирном саду

Флористическая тема для ювелиров — вечный источник вдохновения. За века из садов в шкатулки с драгоценностями перекочевало множество цветов. Розы, ирисы, гиацинты, маки, гвоздики и цветы вишни — все они покоряли ювелиров своей нежностью, беззащитностью и почти бесплотностью, ведь толщина лепестка не идет ни в какое сравнение с драгоценным камнем любой огранки.

Ювелирный дом Cartier не был исключением. С момента основания его мастера создали тысячи образцов садово-ювелирного искусства. Все это были украшения с нежными цветками. Трепетание лепестков на ветру, бесплотность и воздушность — вот те качества, которыми долгое время вдохновлялись ювелиры Cartier, создавая украшения.

На протяжении веков поэтическая связь между женщиной и нежным цветком была настолько крепкой, что все сопутствующие индустрии, от текстильщиков до ювелиров, покорно следовали за этой лирической темой. Любое отступление считалось радикализмом и откровенным бунтарством. Но в какой-то момент появилась геометрия, а сегодня Cartier фактически совершил революцию — в рамках все той же цветочной темы вывел совсем другой цветок: не нежную розу или фиалку с полупрозрачными лепестками и сложным парфюмерным шлейфом, а строгий и аскетичный кактус. Мясистый, объемный, с довольно резкой и агрессивной природной формой и цветком, который мало кто может назвать образцом безупречной красоты. Радикально новое прочтение данной метафоры, возможно, есть не что иное, как актуализация традиции.

Сложная форма суккулентов ювелирами Cartier была переосмыслена в мягкую и гармоничную конструкцию — простую и воздушную сферу, которая в повседневной линии из желтого золота выглядит минималистской, а в вечерней, дополненная цветными драгоценными и полудрагоценными камнями, — роскошной. Это прямая аналогия с самим растением: во время испепеляющей жары кактус держит бутон закрытым, расцветая лишь с наступлением сумерек.

Одна часть коллекции показывает закрученный по спирали ажурный объем сферических куполов в технике гранулированного золота. Золотые зерна, плотно собранные в единую нить, создают фактуру растения, цветком служат пять белых бриллиантов, венчающих композицию. Во второй, цветной, версии золотые зерна заменяют бусины из изумрудов, ляпис-лазури и хризопразов с соцветиями из сердолика. Эти, наверное, больше всего похожи на настоящие кактусы, что предлагают для оживления интерьера.

Коллекция состоит из 13 изделий, и, хотя она позиционируется как повседневная, Cartier не был бы собой, если бы не представил в ней весь спектр своих возможностей, включающий не только умение делать бестселлеры на каждый день, но и мастерство создания украшений haute joaillerie. Из числа последних объемный браслет и массивное кольцо с хризопразами, изумрудами, выполняющими роль иголок, и с 204 бриллиантами на каждом. Есть среди изделий и абсолютно новаторское (и для Cartier, и для всего ювелирного мира) украшение — кольцо «между пальцев». По форме оно напоминает мужскую запонку. На разработку его концепции ушло несколько лет. Если размер подобран правильно, украшение плотно садится между двух пальцев и держится на руке независимо от того, насколько активно вы привыкли жеcтикулировать.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+