Выставочное пространство Artplay в Петербурге поражает прежде всего своими размерами: в прошлом это заводской цех. Обширную территорию на правом берегу Невы у Большеохтинского моста (исторически здесь располагались казармы Новочеркасского полка, а в советское время было построено здание ЦКБ машиностроения) полтора года назад приобрел Виктор Игнатьев и его компания «Тандем-Истейт». Заручившись поддержкой городских властей, инвестор занялся освоением сотни тысяч квадратных метров и объединил усилия с Центром дизайна и архитектуры Artplay — московская команда стала управляющей компанией нового пространства. После показа в Петербурге нескольких проектов, в том числе мультимедийных выставок о Микеланджело и Босхе, Центр дизайна избрал вторую столицу направлением своего развития. По словам директора московского Artplay Сергея Десятова, в Петербурге проект действует пока что на одну пятую часть, в дальнейшем на 7 га площади возникнут разные зоны — не только для выставок и концертов, но и офисы креативных компаний, образовательные структуры, места семейного отдыха. В общем, все будет как в Москве.
Выставка «Космос. Love», с которой начинается деятельность институции в Петербурге, также была клонирована: меньше недели назад такая мультимедийная выставка была открыта в Москве. По словам куратора выставочных проектов Artplay Яши Мохначевой-Яворской, во время подготовки мультимедийной экспозиции ее создатели смогли не просто понять космос как поэтический образ, но и увидеть в нем сложную научную систему. Основным партнером выставки, проходящей в рамках Года Гагарина и приуроченной к 55-летию первого полета человека в космос, стала госкорпорация Роскосмос. Среди объектов выставки есть действующий авиасимулятор (подобные используются для тренировки пилотов), но главное — 40-минутная видеопроекция в отдельном зале, где образы из произведений Казимира Малевича, Эль Лисицкого и Василия Кандинского ненавязчиво сменяются космическими пейзажами. Важной частью открытия стал перформанс Русского инженерного театра АХЕ. Посередине зала был подвешен куб, на стены которого проецировались космические виды. Как обычно бывает у инженерного театра, в финале представления куб последовательно распался, так что его грани стали напоминать одновременно крест и солнечные батареи космического корабля, — так началось освоение космоса на Охте.