18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На МАРСЕ новый год встретят театрально

Перформансы «в красках», звуковой и треш-театр, а также пьесы по Малевичу и философскому трактату «Дао дэ Цзин» — на фестиваль «Глобус 2.0» в Москву в новогодние праздники приедут питерские актеры и перформансисты

Новый фестиваль, посвященный современному театру и перформансу, откроется в Центре МАРС 25 декабря и продлится почти месяц. В программе — 20 спектаклей от главных новаторов петербургской сцены: «театра post», Инженерного театра АХЕ, «Teatr 101», «Организмов», «Этюд-театра», театра «Особняк». Приучить зрителей к интерактивности и экспериментам и изменить представление о Центре МАРС как о месте, где правят исключительно мультимедиатехнологии, — главные задачи, о которых говорит организатор фестиваля Лиза Савина, владелица галереи Savina Gallery.

В афише есть и отмеченные прежде постановки, участники «Золотой маски» разных лет: полностью состоящее из фотографий действо «Я свободен» Дмитрия Волкострелова, документальный рассказ о жизни мигрантов «Узбек» Талгата Баталова, пьеса о трудностях подростков «Четырнадцать плюс» Алексея Забегина и Владимира Антипова. Спектакль «Июль» по пьесе Ивана Вырыпаева тоже в прошлом лауреат питерской театральной премии «Прорыв», как и драма про хипстерство «Кеды», которую зритель увидит в новой интерпретации режиссера Руслана Маликова. Актеры искали вдохновение для своих перформансов в разных областях. Например, Александр Машанов, Борис Павлович и Евгений Анисимов в постановке «Сталкеры» переосмыслят знаменитый фильм Андрея Тарковского. Выпускник театра «Практика» Павел Михайлов визуализирует ощущения от текстов Кандинского и Малевича (спойлер: не обойдется без обильного обливания краской). А нагие актеры Театра.doc почти в духе Германа Нича будут славить дионисийство в «Вакханках» Всеволода Лисовского. В основу множества других сценических действий, которые покажут на «Глобусе 2.0», легли самые разные тексты — от философского трактата Лао Цзы «Дао дэ Цзин» до произведений Альбера Камю и Даниила Хармса. А в январе зрители смогут послушать саунд-концерт от создателей перформанс-платформы Уральской индустриальной биеннале. Специально для него объединятся группа «4 позиции Бруно» и актер екатеринбургского «Коляда-театра» Антон Макушин.

Откроют фестиваль уже в это воскресенье ветераны экспериментального театра АХЕ. В Северной столице они недавно показали цикл спектаклей по мотивам тибетской «Книги мертвых», а в Москву привезут перформанс «Натюрморт с человеком» в исполнении Максима Исаева.

Купить билеты и уточнить расписание можно на сайте.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+