18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Какие музеи откроются в мире в 2017 году

Путеводитель The Art Newspaper по самым значимым открытиям музеев в грядущем году

Музей МАСАN, Джакарта

Что: В Индонезии появится первый музей современного искусства и искусства модернизма, расположенный в столице страны Джакарте.

Архитектор: Лондонская фирма Met Studio Design.

Площадь: 3995 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: Основатель музея бизнесмен Харьянто Адикоесоемо.

Когда: В марте.

Что обещают: «Музей MACAN станет первой в Индонезии институцией подобного рода и откроет широкой публике доступ к выдающейся и постоянно растущей коллекции современного искусства и искусства модернизма Индонезии и всего мира».

Наш комментарий: В коллекцию Адикоесоемо входят как произведения ключевых индонезийских художников, в том числе Хери Доно и Агуса Суваге, так и работы таких мировых знаменитостей, как Герхард Рихтер и Энди Уорхол. В центре внимания на инаугурационной выставке будет коллекция, представляющая «нарушенную хронологию» с XIX века до наших дней.


Тейт в Сент-Айвзе, Корнуолл

Что: Тейт в Сент-Айвзе вновь открывается после растянувшихся на полтора года масштабных ремонтных работ.

Архитектор: Jamie Fobert Architects, Лондон.

Площадь: 595 кв. м нового галерейного пространства

Стоимость: £19,9 млн

Источник финансирования: Фонд лотереи «Культурное наследие», Художественный совет Англии, Фонд прибрежных общин, Совет Корнуолла и Фонд Хедли.

Когда: Музей частично откроется этой весной двумя выставками: «Мастерская» и «Море», которые будут идти в старой галерее (31 марта — 3 сентября). Полностью ремонтные работы должны завершиться осенью.

Что обещают: «Открытое в 1993 году, первое здание Тейт в Сент-Айвзе было рассчитано не более чем на 70 тыс. посетителей в год. Галерея и ее программа привлекают более 240 тыс. посетителей ежегодно, в том числе до 2 тыс. посетителей в день в летний период».

Наш комментарий: Новая галерея будет использоваться в качестве пространства для временных экспозиций; также будет открыта новая постоянная экспозиция произведений, созданных связанными с Сент-Айвз художниками.


Музей Виктории и Альберта, Лондон

Что: Проект перестройки здания на Эксибишен-роуд Музея Виктории и Альберта (V&A) включает в себя создание нового входа, внутреннего двора и подземной галереи для временных выставок.

Архитектор: Amanda Levete Architects (AL_A).

Площадь: 6360 кв. м

Стоимость: £49,5 млн

Источник финансирования: В число спонсоров проекта вошли Фонд памятников, Фонд д-ра Мортимера и Терезы Саклер, Фонд семьи Блаватник и Фонд лотереи «Культурное наследие».

Когда: В июле.

Что обещают: «Благодаря перепланировке ранее недоступный внутренний двор будет преобразован в открытое выставочное пространство для инсталляций и мероприятий, в котором, кроме того, расположится кафе. А переосмысленная колоннада, спроектированная сэром Астоном Уэббом, поможет построить новые взаимоотношения между сердцем V&A и Эксибишен-роуд».

Наш комментарий: В музее появятся новая галерея Сейнсбери для проведения временных выставок и зал Блаватника, названный по имени покровителя институции Леонарда Блаватника, пожертвовавшего несколько миллионов фунтов на новое крыло музея.


Африканский музей современного искусства Зайтц, Кейптаун

Что: Кейптаунский Африканский музей современного искусства Зайтц расположится в стоящем на береговой линии бывшем зернохранилище, построенном в 1921 году.

Архитектор: Heatherwick Studio, Лондон.

Площадь: 9476 кв. м

Стоимость: 500 млн рэндов ($36,4 млн)

Источник финансирования: Специализирующаяся на розничной торговле и на туризме компания V&A Waterfront не только покрывает расходы на перестройку, но и является собственником здания.

Когда: В сентябре.

Что обещают: «В основу коллекции музея легла коллекция [немецкого предпринимателя] Йохена Зайтца, предоставленная институции в долгосрочное пользование. Произведения из этой частной коллекции будут выставляться бок о бок с произведениями из перманентной коллекции музея».

Наш комментарий: Йохен Зайтц также будет покрывать небольшую часть текущих расходов музея и финансировать новые приобретения. «В последний раз музей такого масштаба открылся в Африке в 1892 году, и это был Каирский египетский музей», — сказал он Christie’s.


Общество дизайна, Шэньчжэнь

Что: Лондонский музей Виктории и Альберта (V&A) совместно с China Merchants Shekou Holdings (CMSK) откроет Общество дизайна в районе Шэкоу расположенного на юге Китая города Шэньчжэнь.

Архитектор: Японская архитектурная студия Maki & Associates.

Площадь: Музей станет частью Морского мирового центра искусств и культуры общей площадью в 70 000 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: China Merchants Shekou Holdings.

Когда: В октябре.

Что обещают: «Здание галереи представляет собой три консольных блока на деконструированном постаменте, из которых открывается вид на гору, море и город».

Наш комментарий: По условиям пятилетнего партнерского соглашения с CMSK, V&A будет проводить в галерее V&A выставки международного дизайна XX и XXI веков из своей коллекции.


Институт современного искусства, Лос-Анджелес

Что: Институт современного искусства, Лос-Анджелес (ICA LA) откроет свое новое пространство в Артс-дистрикт в центре города. Ранее этот музей был известен как художественный музей Санта-Моники.

Архитектор: Нью-йоркская фирма wHY под руководством Кулапата Янтрасаста.

Площадь: 1180 кв. м

Стоимость: $5 млн

Источник финансирования: Взносы членов попечительского совета, индивидуальные пожертвования, гранты фондов и другая институциональная поддержка.

Когда: Осенью.

Что обещают: «В музее будут просторные галереи, образовательное пространство, сад и кафе с внутренней и уличной зоной».

Наш комментарий: В числе прочего в институции расположится экспериментальная кухня-кафе, которая, как это сейчас модно, объединит кулинарию с культурным досугом. Новый логотип и стиль ICA LA разработал Марк Брадфорд — художник, представляющий США на Венецианской биеннале в этом году.


Институт современного искусства, Майами

Что: Институт современного искусства, Майами, покидает свою временную площадку, где он располагался с декабря 2014 года, и переезжает в свой новый дом в Дизайн-дистрикт.

Архитектор: Испанская фирма Aranguren & Gallegos Arquitectos.

Площадь: 3484 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: Несколько частных спонсоров, в том числе филантропы Ирма и Норман Браман.

Когда: В декабре.

Что обещают: «Новое здание музея с почти вдвое большим, чем в старом, выставочным пространством и с садом скульптур площадью в 1393 кв. м еще эффективней служит его главной миссии — предоставлять динамичную платформу для обмена идеями и искусством».

Наш комментарий: Произведения из коллекции будут демонстрироваться в шести галереях, а в саду скульптур будут представляться специальные заказы и предоставленные во временное пользование работы. О финансировании директор музея Эллен Салпетер говорит так: «Сейчас мы находимся в спокойной фазе долгосрочной кампании по обеспечению непрерывного роста».


Центр Ботин, Сантандер

Что: Крупная частная организация Фонд Ботин строит новый просторный художественный комплекс в Сантандере на севере Испании.

Архитектор: Ренцо Пиано совместно с Luis Vidal y Arquitectos.

Площадь: 8739 кв. м

Стоимость: Не разглашается.

Источник финансирования: Фонд Ботин.

Когда: Еще не объявлено.

Что обещают: «Задача [фонда] — способствовать социальному развитию с помощью внедрения локальных программ в области науки, образования, аграрного развития, культуры и общественной инициативы».

Наш комментарий: Здание будет состоять из двух частей: в западном крыле расположится выставочное пространство площадью 2500 кв. м, а восточное крыло займут рабочие площадки и лекторий. Президентом консультативного совета фонда по изобразительному искусству является бывший директор Тейт Модерн Висенте Тодоли.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+