В галерее Марата Гельмана, которая c 2012 года называется «Культурным альянсом», но, кажется, вот-вот вернет себе прежнее имя — просто Галерея Марата Гельмана, открылась выставка петербургской художнической династии Флоренских. Александр Олегович, Ольга Андреевна и дочь их Екатерина представили, по сути, индивидуальные проекты, каждому из которых, при известной утоптанности экспозиции, хватило места в галерее.
Марат Гельман, некогда менявший даже ник в ЖЖ с профессионально-коммерческого galerist на просто maratguelman, накануне выставки Флоренских объявил о возобновлении коммерческой деятельности. Несмотря на слабо улучшившиеся, по-прежнему убийственные для деятельности галерей современного искусства условия, вообще коммерческий климат (три фактически персоналки Флоренских в одной выглядят чуть ли не как способ сэкономить), Гельман заявил, что у него готова выставочная программа на год — девять выставок. И что подавляющее большинство экспонентов у него будут питерскими. Вниманием к петербуржцам, творчески активным, но мало востребованным (читай: недорогим), Гельман отметился в первой половине 2000-х; сейчас он снова рассчитывает на них. И небезосновательно: пожаловавшие к нему еще до выставки коллекционеры купили все картины из серии «Русский альбом» Александра Флоренского (примитивистские реплики классических произведений русской живописи XIX века — Перов, Суриков, Ге).
Следующей за Флоренскими будет выставка объектов Владимира Козина, в 1990-е участника пародийно-концептуалистской группы «Новые тупые», а ныне лидера влиятельного в Петербурге художественного объединения «Паразит».