18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Гараж» объявил художников своей первой триеннале

Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж» соберет работы более 60 художников и отразит «дух времени»

Первая Триеннале современного российского искусства пройдет с 10 марта по 14 мая в «Гараже» и Парке Горького и включит как созданные специально для нее работы, так и уже существующие произведения. При подготовке выставки шесть кураторов «Гаража»: Ильмира Болотян, Татьяна Волкова, Екатерина Иноземцева, Снежана Крыстева, Андрей Мизиано и Александра Обухова — посетили более 40 российских городов, чтобы выявить общие для всех регионов страны художественные тенденции. Их оказалось семь, и в соответствии с ними распределены участники триеннале.

В первом разделе кураторы выделили несколько «мастер-фигур» — успешных художников, чье творчество влияет на формирование художественной ситуации во всех стране, вне зависимости от места их пребывания. Это Павел Аксенов, Дмитрий Булатов, Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Дмитрий Пригов, Ильгизар Хасанов, «33+1».

Художники, конструирующие свои собственные эстетические системы и мифологии, будут представлены в разделе «Авторские мифологии». Это Евгений Антуфьев, Владимир Архипов, Александр Баюн-Гнутов, Дмитрий Венков, микро-арт-группа «Город Устинов», Дамир Муратов, арт-группа «Нежные бабы», Николай Панафидин, Павел Пепперштейн, Александр Повзнер, Михаил Смаглюк, Альберт Солдатов, Ольга Субботина и Михаил Павлюкевич, Анфим Ханыков. Всех авторов объединяет работа с закрепившимися в коллективном сознании стереотипными представлениями о «русскости» либо с идеей ухода от реальности.

В разделе «Верность месту» собраны художники, работающие с особенно актуальной для России темой места, его историческим и территориальным контекстом. Сюда вошли Анастасия Богомолова, Аслан Гайсумов, Кирилл Гаршин, Илья Долгов, Евгений Иванов, Анна Кабисова, Александр Матвеев, Таус Махачева, Сергей Потеряев, Владимир Селезнев, Андрей Сяйлев и Мурад Халилов.

От локальных тем к глобальным перейдут в объемном разделе «Общий язык», где авторы обращаются к общечеловеческим вопросам, не зависящим от конкретной территории. Говорить на общем языке будут Агентство сингулярных исследований (АСИ), Данил Акимов, Виктор Алимпиев, Евгений Гранильщиков, Антон Забродин, арт-группировка ЗИП, творческое объединение «Куда бегут собаки», Кирилл Макаров, Роман Мокров, Маяна Насыбуллова, Иван Новиков, Александра Паперно, Анна Паркина, Александра Пирогова, группа «Синий суп», Елена Слобцева, Александра Сухарева, Заурбек Цугаев и Света Шуваева.

Художественному активизму, как правило обращающемуся к социальным вопросам, посвящен раздел «Искусство действия», который подразделяется на три тематических направления: улица как арт-пространство, социальная графика и феминистская повестка. Художники этой категории — Алексей Иорш, Алиса Йоффе, Виктория Ломаско, Артем Лоскутов, творческое объединение «Наденька», Катрин Ненашева, Анастасия Потемкина, исследовательско-активистский проект «Урбанфеминизм», Дженда Флюид (Антонина Баевер), коллектив «Что делать», швейный кооператив «Швемы».

Не обошли вниманием и стрит-арт, который покажут в более скромном разделе «Морфология улиц», затрагивающем вопросы уничтожения памятников культурного наследия, обилия рекламы, насилия и одиночества. Уличное искусство на триеннале представят арт-группа «Злые», Кирилл Лебедев (Кто), команда «Той», Александр Шишкин-Хокусай, Udmurt.

А в разделе «Локальные истории искусства» переосмыслять существующие визуальные практики в рамках конференций, художественных акций, интервенций и перформансов будут не только художники, но и философы, кураторы, музейщики и искусствоведы. Это Лейли Асланова, Оксана Будулак, Антон Вальковский, Тамара Галеева, Александр Городний, Сергей Горшков, Константин Зацепин, Елена Касимова, Наталья Матвеева, Марина Пугина, Константин Скотников, Cергей Спирихин, Алексей Трубецков, Олеся Туркина, Мария Удовыдченко, Гузель Файзрахманова, Артем Филатов, Екатерина Шарова, Светлана Шляпникова.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+