18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новыми кураторами галереи «Пересветов переулок» стали Елизавета Плавинская и Иван Лунгин

Лунгин и Плавинская пришли на смену Ларисе Гринберг, возглавлявшей ранее «Пересветов Переулок» и галерею «На Шаболовке». В январе 2017 года она ушла из объединения «Выставочные залы Москвы», назвав одной из причин урезание выставочных бюджетов

Как стало известно TANR, руководство объединения «Выставочных залов» сначала предложило роль куратора художнику Ивану Лунгину, а тот, согласившись, позвал работать в паре опытного куратора и искусствоведа Елизавету Плавинскую. «Я не понимаю проблему бюджета, — комментирует Плавинская. — Его присутствие, конечно, помогает призывать суперзвезд, идти на суперподвиги, но кроме этого есть жизнь обыкновенная, наполненная прекрасными авторами. У нас уже прописан план на год, и пока у меня очень хорошие ощущения и от структуры, и от команды». Новые кураторы имеют большой опыт выставочной деятельности. Сын знаменитого режиссера Павла Лунгина художник Иван Лунгин проводил свои персональные выставки в России, Италии, Франции, в 2009 году за проект Ex Barricadas стал номинантом Премии Кандинского, вошел в список самых перспективных художников The Art Newspaper Russia 2014 года. Елизавета Плавинская начинала заниматься кураторской работой в 1998 году в галерее «Улица Оги», позже открыла свою «Галерею Лизы Плавинской» на «Арт-Стрелке», просуществовавшую до 2009 года. Была куратором выставки Московской биеннале современного искусства «Искусство против искусства» в 2013 году, а также посвященного графике проекта «Бумага. Оттиск. Инсталляция» в галерее «КультПроект». Продолжает преподавать в Британской высшей школе дизайна.

Первая выставка 2017 года, открытие которой пройдет в «Пересветовом переулке» уже 16 февраля, называется «Работа над ошибками. Пересвет off/on». Она посвящена размышлениям современных художников об ошибках в искусстве, в работе и в жизни. Работы покажут Ирина Корина, Борис Матросов, Кирилл Асс, Лиза Ольшанская, Света Шуваева, а также студенты Британской высшей школы дизайна. В конце года галерея, объединившись с работающей по соседству багетной мастерской, представит проект, посвященный проблемам производства искусства. «У меня очень хорошие ощущения от того, что мы будем делать, — прекрасная команда и прекрасная структура. Единственная проблема — ощущение, что якобы только художественное сообщество понимает выставки, а простые жители к этому не готовы, но это на самом деле не так», — поделилась в разговоре с нашим корреспондентом Елизавета Плавинская.

4 марта в 16:00 в галерее пройдет artist-talk с Елизаветой Плавинской и Иваном Лунгиным.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+