Как сообщило в минувший четверг РИА Новости, пока что не подготовлен пакет документов с требованием передачи Русской православной церкви комплекса зданий Спасо-Андроникова монастыря, однако, по словам представительницы патриархии, «комплекс нужно передавать в пользование Церкви, соответствующей религиозной организации в рамках федерального закона № 327. Но это процесс, скажем так, небыстрый. Вопрос рассматривается на перспективу». Директор Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин в разговоре с нашим корреспондентом сказал, что не будет комментировать заявления игуменьи: «Насколько я знаю, Министерство культуры не владеет подобной информацией. Пока не появились официальные документы, мне кажется, это невозможно комментировать».
Тем не менее настоятель местного прихода протоиерей Вячеслав (Савиных) в комментарии РИА Новости подробно рассказал о намерениях церкви. По его словам, православная община считает необходимым изменить статус Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, который в данный момент располагается в монастыре. Его предлагают сделать государственно-церковным, при этом «вынести деятельность музея за пределы монастыря, расположив его в находящихся рядом строениях». Также РПЦ надеется «восстановить исторический некрополь на территории монастыря, в том числе перенести на него надгробия, сохраненные Государственным музеем архитектуры имени Щусева». Ксения Чернега, в свою очередь, заявила, что музей и церковный приход должны иметь согласованную позицию в отношении реставрации объектов Андроникова монастыря. По ее мнению, недопустимо устраивать в здании храма туалеты и кафе.
Нарекания со стороны представителей церкви вызвали и строительные работы по возведению «центра китайской медицины» на территории некрополя монастыря. Представительница РПЦ сообщила, что в ходе работ были повреждены захоронения: «человеческие останки выкапывались и выбрасывались». В комментарии TANR Миндлин уточнил, что инцидент с повреждением захоронений в охранной зоне монастыря произошел около года назад. «Строительство на костях и в охранной зоне памятника, безусловно, недопустимо», — сказал он.
Михаил Миндлин в открытом письме, опубликованном на сайте музея, заявил, что музей не имеет отношения к строительным работам и был «одним из первых, кто обратил внимание общественности и надзорных органов на проведение строительных работ в охранной зоне памятника».