18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей заработал для Нью-Йорка $742 млн?

По словам ведущих экономистов, учреждение преувеличивает экономическую прибыль от выставок. Метод нью-йоркского музея учитывает каждого посетителя, не разделяя их на тех, кто пришел посмотреть конкретную выставку, и туристов, впервые оказавшихся в Метрополитене.

ногих удивили впечатляющие результаты нью-йоркского Метрополитен-музея, который представил в октябре информацию о том, что три выставки прошедшего лета посетило 2,3 млн туристов, что принесло ему $742 млн. Для сравнения: проект калифорнийского Фонда Гетти при участии 68 учреждений культуры Тихоокеанское время.  Искусство Лос-Анджелеса 1945–1980 годов привлек 1,8 млн посетителей и принес $281 млн. Таким образом, Метрополитен заработал на каждом посетителе вдвое больше, чем Фонд Гетти ($322 против $156). Однако некоторые экономисты считают, что такая разница показателей объясняется лишь выбранной системой вычислений. «Широкий разброс подсчетов бывает, когда не учитывают значение чисел и метод расчета», — говорит профессор экономики массачусетского Колледжа Уильямса Стефан Шеппард. Он считает, что реальная прибыль от выставок в Метрополитене летом 2013 года в четыре-шесть, а то и в десять раз меньше суммы в $742 млн. «В оценке экономической прибыли от искусства прослеживается печальная тенденция: «74 млн — хорошо, но 740 млн — лучше», — отмечает ученый. Музеи часто прибегают к экономическим показателям для того, чтобы лоббировать бюджет и добиться более лояльного отношения к искусству. «Законодателям нравится, что сфера культуры может положительно влиять на экономику», — говорит Тимати Руб, директор Художественного музея Филадельфии. Однако он предостерегает от преувеличения значимости этого воздействия. Исследования показывают, что  инвестировать следует прежде всего в музейные технологии и расши-рение аудитории. Такие инвестиции принесут результат в будущем, но не обязательно в ближайшем квартале.

Как считать прибыль?

Метрополитен-музей суммирует все затраты посетителей своих выставок, включая питание, проживание и покупки в Нью-Йорке. А Корпорация экономического развития округа Лос-Анджелес, анализировавшая прибыль от выставки Тихоокеанское время, учитывает расходы, непосредственно относящиеся к музею, например такси до музея и покупка входного билета.

Четыре экономиста, консультировавшие нашу газету, признали, что именно система подсчета Метрополитенмузея подходит для оценки экономической прибыли от его выставок. По словам Стефана Майера, профессора экономики Университета Колумбии, метод нью-йоркского музея «учитывает каждого посетителя выставки». В своем исследовании музей должен отделять расходы тех посетителей, которые приехали в Нью-Йорк ради выставки, от тех, кто желал просто посетить музей, так как более всего денег тратят иностранные туристы, которые обычно меньше всего нацелены на посещение временных выставок. Таким образом, данные Метрополитен-музея вводят в заблуждение, потому что они оценивают расходы жителя НьюДжерси так, словно он приехал в Нью-Йорк только ради выставки, что равносильно тому, как если бы пара из Европы прибыла в Нью-Йорк исключительно для того, чтобы сходить в оперу. «Сомневаюсь, что 400 тыс. человек не посетили бы город, если бы Метрополитен-музей не организовал выставку Панк от хаоса до кутюр», — говорит Шеппард.

Представительница Метрополитен-музея отвечает критикам методики оценки прибыли, что исследование было проведено в соответствии с моделью, применяемой NYC&Co (городской организацией по туризму и маркетингу) при анализе экономического влияния туризма. Она признает, что люди посещают не только выставки музея, поэтому в результаты были включены лишь «пересекающиеся посетители». - Джулия Гальперин

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
7
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+