Финансовая хроника Метрополитен-музея последних лет: постоянные изменения и оптимизация
Январь 2015 года
Музей планирует выпуск облигаций на сумму $250 млн, чтобы обеспечить финансирование будущих строительных проектов. Выплата долга составит $8,5 млн ежегодно.
Март 2015 года
Архитектору Дэвиду Чипперфилду поручено разработать проект капитального ремонта крыла современного искусства и искусства модернизма, которое запланировано открыть к 150-летию музея в 2020 году.
Март 2016 года
После ремонта стоимостью $15 млн открывается филиал Метрополитен-Бройер. С момента открытия его посетило более 555 тыс. человек, что превысило первоначальные ожидания. Годовой операционный бюджет филиала составляет $17 млн.
Весна 2016 года
Метрополитен-музей запускает двухгодичный план финансовой реструктуризации, объявляет об ограниченном сокращении персонала и программе добровольного выкупа контрактов.
Июнь 2016 года
Музей завершает финансовый год с рекордной посещаемостью — 6,7 млн человек на трех площадках — и с операционным дефицитом в $8,3 млн, самым большим со времен финансового кризиса ($8,4 млн в 2009 году).
Лето 2016 года
Более 50 работников музея соглашаются на выкуп контракта, среди них — заместитель директора по развитию коллекций и административным вопросам Керри Ребора Барратт. Дэниел Вайс рассказывает Wall Street Journal о том, что музей планирует заполнить от 40% до 50% освободившихся должностей новыми людьми.
Осень 2016 года
Метрополитен-музей сокращает штат на 34 человека — меньше, чем ожидалось. Не упразднено ни одной кураторской или реставраторской должности.
Январь 2017 года
New York Times сообщает, что группа кураторов и реставраторов обратилась к администрации музея с протестом против урезания дополнительных выплат и бонусов сотрудникам. Открытие крыла современного искусства и искусства модернизма официально откладывается. Сообщается, что вместо работы над расширением музей сосредоточится на модернизации застекленной крыши над залами европейской живописи.
Февраль 2017 года
Метрополитен-музей запускает «Открытый доступ» — программу оцифровки и публикации своих коллекций в Интернете. Цифровые изображения более 375 тыс. экспонатов стали доступны для безвозмездного использования. Директор музея Томас Кэмпбелл объявляет о своей отставке с 30 июня.
1 марта Метрополитен-музей объявил об отставке директора Томаса Кэмпбелла, который все последние месяцы вместе с членами правления и другими руководителями администрации пытался справиться с дефицитом бюджета. Дэниел Вайс, президент музея, временно станет «и.о.» (исполняющим обязанности) и займется передачей всех дел вместе с Кэмпбеллом, остающимся в должности до 30 июня.
Томас Кэмпбелл начал работу в Метрополитен-музее в 1996 году куратором отдела гобеленов, пост директора занимал с 2009 года. «Я пришел в Метрополитен 22 года назад, и почти вся моя карьера связана с этим местом, — говорит он в пресс-релизе, опубликованном 28 февраля. — Решение уйти в столь важное время далось мне нелегко. Я усердно работал и уверен, что мои старания принесли результат».
«В должности директора Том всегда вел музей исключительно в правильном направлении», — заявил в том же пресс-релизе председатель музея Дэниел Бродски. Он выделил ряд этапных инициатив Кэмпбелла, в частности активную работу с цифровыми объектами, программу по продвижению современного искусства и искусства модернизма, «прежде всего в филиале Метрополитен-Бройер», в прошлом году открывшемся в бывшем здании Музея американского искусства Уитни.
В то же время все это создало трудности для музея, вынужденного расставлять приоритеты и урезать расходы после того, как в 2016 году в бюджете обнаружилась дыра в $23 млн. Критическая статья, вышедшая в газете New York Times месяц назад, вскрыла напряжение между музейной администрацией и командой кураторов.
Руководство, в том числе Вайс и Кэмпбелл, приняло решение сократить годовой $332-миллионный бюджет на $31 млн и, естественно, оказалось перед непростым выбором. «Мы вкладывали средства в разные программы, которые кажутся нам важными и интересными. Возможно, мы делали это немного быстрее, чем следовало», — рассказывал Вайс в мае прошлого года. Тогда же он заметил, что если музей не изменит свою экономическую политику, то за ближайшие полтора года дефицит его бюджета может вырасти до $40 млн.
В апреле 2016 года Метрополитен объявил о двухгодичном плане финансовой реструктуризации. Финансовый директор музея обрисовал ее в общих чертах и опубликовал эти планы в ежегодном отчете. Было уволено около 90 работников, при этом политика сокращения штатов сочетается с практикой выкупа контрактов; отделам предписано сократить расходы. Кроме того, музей работает над повышением доходов от продажи билетов, магазинов и ресторанов, которые забуксовали в последние годы. Временно отложено открытие нового крыла для экспонирования современного искусства и искусства модернизма стоимостью $600 млн, и планируется сократить количество выставок с 50–60 до 40 в год.
Музей завершил 2016 финансовый год с операционным дефицитом в $8,3 млн. Это меньше, чем предполагалось изначально, однако все равно это самый большой дефицит, зафиксированный со времен финансового кризиса 2009 года. Впрочем, Метрополитен не единственный крупный музей Нью-Йорка, столкнувшийся с финансовыми трудностями. В прошлом году Музей современного искусства и Бруклинский музей тоже запустили программы по добровольному выкупу контрактов своих сотрудников, но реальные увольнения прошли только здесь. В январе Томас Кэмпбелл рассказал New York Times, что музей движется к достижению бездефицитного бюджета, намеченного на 2020 год.
Представители музея отказались от дальнейших комментариев, однако в его ежегодном отчете говорится, что Метрополитен начал реструктуризацию «в сильной позиции» и что он располагает такими «преимуществами, как $2,5-миллиардный фонд, различные источники дохода, выдающиеся члены правления, компетентные и преданные сотрудники, увлеченные волонтеры и исключительный пул спонсоров».