В рамках блока аукционов азиатского искусства, которые в эти дни проходят в Нью-Йорке, аукционный дом Christie’s добился рекордного результата: за три десятка предметов удалось выручить $262 млн. Произведения древнекитайского искусства происходили из частного Музея Фудзита, основанного в середине ХХ века в Осаке (Япония) наследниками коллекционера Фудзита Дэндзабуро. Это одно из крупнейших частных собраний древнекитайского искусства, иногда — весной и осенью — открытое для публики. Почему музей решил расстаться с частью работ, не объясняется, однако вырученных денег явно хватит надолго. Ажиотаж, возникший в аукционном зале, объясним: некоторые из проданных предметов имеют великолепный провенанс, некогда были частью коллекции императора Цяньлуна (1711–1799) и помечены его печатями. К таким произведениям относится и свиток общей длиной более 4 м с монохромным изображением чернилами шести драконов среди волн и облаков кисти художника Чэнь Жуна, созданный в XIII веке. При эстимейте в $1,2–1,8 млн он невероятно подорожал и был продан за $48,967 млн. Второй сенсационной продажей стал уход ритуального бронзового сосуда типа «фанцзунь» для вина высотой около 50 см XIII–XI века до н.э., эпохи поздней династии Шан. Сосуд был продан за $37,2 млн при эстимейте $6–8 млн.
Президент Christie’s Юсси Пилкканен, сам стучавший молотком, отметил невероятную активность азиатских покупателей, которые, по его словам, сделали успех недели аукционов модернизма и современного искусства, проходившей в прошлом месяце в Лондоне. Азиатский регион сейчас — несомненное третье «место силы» арт-рынка после США и Британии.