18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Шесть драконов» проданы за $49 млн

Аукцион произведений древнекитайского искусства из Музея Фудзита принес Christie’s рекордные $262 млн. Свиток XIII века «Шесть драконов» продан за $49 млн, ритуальный бронзовый сосуд для вина XIII–XI веков до н.э. ушел за $37 млн

В рамках блока аукционов азиатского искусства, которые в эти дни проходят в Нью-Йорке, аукционный дом Christie’s добился рекордного результата: за три десятка предметов удалось выручить $262 млн. Произведения древнекитайского искусства происходили из частного Музея Фудзита, основанного в середине ХХ века в Осаке (Япония) наследниками коллекционера Фудзита Дэндзабуро. Это одно из крупнейших частных собраний древнекитайского искусства, иногда — весной и осенью — открытое для публики. Почему музей решил расстаться с частью работ, не объясняется, однако вырученных денег явно хватит надолго. Ажиотаж, возникший в аукционном зале, объясним: некоторые из проданных предметов имеют великолепный провенанс, некогда были частью коллекции императора Цяньлуна (1711–1799) и помечены его печатями. К таким произведениям относится и свиток общей длиной более 4 м с монохромным изображением чернилами шести драконов среди волн и облаков кисти художника Чэнь Жуна, созданный в XIII веке. При эстимейте в $1,2–1,8 млн он невероятно подорожал и был продан за $48,967 млн. Второй сенсационной продажей стал уход ритуального бронзового сосуда типа «фанцзунь» для вина высотой около 50 см XIII–XI века до н.э., эпохи поздней династии Шан. Сосуд был продан за $37,2 млн при эстимейте $6–8 млн.

Президент Christie’s Юсси Пилкканен, сам стучавший молотком, отметил невероятную активность азиатских покупателей, которые, по его словам, сделали успех недели аукционов модернизма и современного искусства, проходившей в прошлом месяце в Лондоне. Азиатский регион сейчас — несомненное третье «место силы» арт-рынка после США и Британии.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+