18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Пушкинском музее отметят юбилей революции пороховой живописью

Выставка «Октябрь» художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября

Как рассказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, выставка Цай Гоцяна будет посвящена не просто историческому событию, но «маленькому человеку», который переживает это событие и всегда беззащитен перед силами природы или перед большими социальными потрясениями. По ее словам, это проект об ответственности отдельного человека за судьбы мира, о том, что он может сделать не только для своей жизни, но и для жизни людей, которые его окружают. «Как музей мирового искусства мы стараемся привлекать все самое важное и лучшее, что существует в мире сегодня. Именно поэтому мы решили, что пойдем не совсем прямым путем, и пригласили сделать проект о революции одного из самых известных и интересных современных авторов — китайского по происхождению художника Цай Гоцяна».

Сам Цай Гоцян рассказал, что мечтал поработать в России с детства, поскольку рос с «портретами Ленина и Сталина на стене» во времена, когда Китай сильно зависел от СССР, в том числе в области художественного образования. Одним из его учителей был соцреалист Константин Максимов, а первым художественным впечатлением стал русский реализм, образцы которого он копировал в художественной школе. При этом Цай Гоцян прославился в том числе как автор масштабных пиротехнических шоу-спектаклей. Например, он был автором зрелищного фейерверка на открытии и закрытии пекинской Олимпиады в 2008 году.

Основные выставочные пространства Пушкинского музея художник превратит в большую инсталляцию. Его проект будет начинаться за пределами главного здания: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка в любимой художником пороховой технике, причем один из них будет выполнен в технике черно-белой пороховой живописи, второй Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.

К созданию полотен художник планирует привлечь москвичей. «Социальный аспект очень важен для художника, он не умеет работать в одиночку в хорошем смысле, потому что считает, что искусство принадлежит всем и это дело каждого человека», — комментирует куратор выставки, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков Александра Данилова.

Кроме инсталляций, которые будут созданы специально для Пушкинского музея, на выставке покажут разные техники, в которых Цай Гоцян работает, включая небольшую скульптуру, его ученические штудии и эскизы к пиротехническим спектаклям.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+