18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Армянский импрессионизм в гостях у русского

№52
Материал из газеты

В Музее русского импрессионизма открылась выставка произведений из Национальной галереи Армении и Музея русского искусства в Ереване. В экспозиции представлено 58 работ более чем 20 армянских художников

После недавнего успеха выставки Евгении Киселевой, зрителей в Музее русского импрессионизма ждет встреча с армянскими художниками первой половины ХХ века, из которых все знают разве что Мартироса Сарьяна (его работы тоже включены в экспозицию). Из названия выставки — «От Москвы до Парижа» — понятно, что художники армянского происхождения учились и жили в России и по всей Европе, работали в рамках европейской школы, но внося в нее национальный колорит.

Так, Вардкес Суренянц (1860–1921) успел поучиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Академии художеств в Мюнхене, много путешествовал по Европе и в результате, впитав уроки немецкого символизма и французского импрессионизма, сформировал свой стиль, став родоначальником исторического жанра в Армении. Здесь надо сразу же отметить, что практически все из представленных художников, где бы они ни учились и ни работали, после того как Армения стала одной из республик СССР, вернулись на историческую родину, хотя вполне успешно были укоренены и в русской художественной жизни.

Примеры тому — Мартирос Сарьян или Егише Тадевосян (1870–1936), участвовавший в Товариществе передвижных выставок и «Мире искусства», близко друживший с Михаилом Врубелем и Василием Поленовым, с которым не раз совершал путешествия на Ближний Восток. А Ваграм Гайфеджян (1879–1960) учился у Васнецова и Коровина, с которым оформлял спектакли в Большом театре. Еще одна крупная фигура — живописец и скульптор Ерванд Кочар (1899–1979), ученик Петра Кончаловского в московских Свободных художественных мастерских, в 1920–1930-х жил и работал в Париже, где у него было пять персональных выставок, помимо участия в групповых. Его работы хранятся в Центре Жоржа Помпиду и в Музее Ерванда Кочара в Ереване.

Зрителя ждут на выставке и другие открытия, как, например, лиричные, выполненные в лучших традициях импрессионизма пейзажи Седрака Аракеляна (1884–1942).

Произведения (58 работ более 20 художников) предоставили Национальная галерея Армении и Музей русского искусства (коллекция А. Абрамяна) в Ереване. Галерея, владеющая высочайшего уровня работами русских мастеров начала XX века, отправила в музей на время выставки еще четыре произведения: Наталии Гончаровой (1881–1962), Алексея Кравченко (1889–1940), Александра Куприна (1880–1960) и Аристарха Лентулова (1882–1943).

Музей русского импрессионизма
Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа
До 4 июня

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+