Над большим проектом в течение последних четырех месяцев работал экспертный совет из 15 кураторов, в том числе специалисты из ЦДХ, Школы дизайна НИУ ВШЭ, Московского музея дизайна и Фонда поддержки графического дизайна «Золотая пчела». Выставочное пространство площадью 11 тыс. кв. м разделят около 300 участников. За абсолютным российским большинством заграничных дизайнеров решили вынести в специальную программу. В нее вошли экспозиция молодого венгерского дизайна, работы чешского дизайнерского бюро Okolo, швейцарский и корейский туристический плакат.
Что касается основной программы, то секция промышленного дизайна покажет около 80 проектов — функциональных предметов, от мельницы для перца до ультрасовременного трамвая; в секции информационного дизайна — полсотни проектов дизайна сайтов, приложений, инфографики, рассчитанных на взаимодействие со зрителем. Особое внимание уделили секции графического дизайна: 82 российских дизайнера-графика подготовили разнообразные шрифты, знаки, а также плакаты из еще не завершенного проекта, посвященного 100-летию революции. Fashion-сектор представят шесть авторов из Москвы и Петербурга, которых вдохновили народные художественные промыслы и орнаменты. Здесь в VR-шлемах можно будет посмотреть модные показы, оценить эскизы моделей в 3D и послушать лекции о моде будущего. Более 100 экспонатов всех профилей продемонстрируют студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, и, учитывая, что организаторы в один голос говорят о новейших задачах дизайна, «ставящих акцент не на совершенстве форм, а на пересмотре технологий», этот сектор вызывает особый интерес.
Одним из главных мультимедийных развлечений биеннале станет яркий видеомэппинг на фасаде ЦДХ. Предусмотрена также насыщенная образовательная программа с «днями креативности». Не хватает в этой череде только дизайна интерьерного, но, по словам руководителя биеннале, директора ЦДХ Василия Бычкова, на него успеют насмотреться на майской выставке «АРХ Москва», а также на проходящем сейчас в Милане мебельном салоне.
На вопрос, куда движется современный дизайн, эксперты биеннале отвечают по-разному. Директор Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков заявил, что «будущее — за экономикой впечатлений» и что самые интересные проекты рождаются сегодня на стыке разных дизайнерских дисциплин. Убедиться в этом можно, посетив экспозицию, заверил он. В то же время президент Национальной палаты моды Александр Шумский пожаловался на отсутствие такого рода взаимодействия, припомнив, например, кепки для водителей, помогающие не уснуть за рулем. По его словам, они выглядят так, что их не захочет носить даже дальнобойщик. Инициатор биеннале, управляющий дизайнерского агентства Matveyev Samoylov concept development Александр Матвеев, в свою очередь, заметил, что «в российском дизайне сегодня намного больше непроявленного, чем проявленного», и что его развитие идет невидимыми путями. «От эмоционального эффекта дизайна специалисты переходят к пониманию целостного впечатления материального мира», — добавил он, назвав это «дизайном состояния».