18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты назвали имена главных российских художников в возрасте до 50 лет

Новый инвестиционный художественный рейтинг 49Art объединил самых важных, с точки зрения команды экспертов, российских художников в возрасте до 50 лет

Новый рейтинг опирается не на стоимость лучших продаж и обороты произведений художника на рынке, а на «художественную значимость» и «потенциал творческого развития». По словам организаторов, компании «Арт-рейтинг AQ», известной прежде только в финансовой области, цель рейтинга состоит, во-первых, в повышении интереса общества к современному российскому искусству, и только во-вторых — в повышении его инвестиционной привлекательности. Пятьдесят имен художников в возрасте до 50 лет выбирали 12 экспертов, среди которых столичные искусствоведы и кураторы (Александр Боровский, Александра Обухова, Дмитрий Озерков, Кирилл Светляков), галеристы (Марина Гисич, Сергей Попов), представители крупных региональных институций (Алиса Багдонайте, куратор Центра современного искусства «Заря» во Владивостоке, Сергей Ковалевский, куратор Красноярской музейной биеннале). В рейтинговый совет вошли Леонид Бажанов и Иосиф Бакштейн.

В рамках презентации рейтинга состоялся круглый стол на тему «Тенденции и перспективы российского арт-рынка», который вела редактор раздела «Арт-рынок» газеты The Art Newspaper Russia Анна Савицкая.

Как ни странно, именно отсутствие цен и статистики продаж в рейтинге 49Art участники круглого стола признали разумным. Судя по опыту, в частности «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России» The Art Newspaper Russia, верхушка подобных рейтингов не меняется годами и неизменно включает имена Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Семена Файбисовича и других крупнейших, известных на Западе и продающихся на международных аукционах художников. К тому же рекордные продажи, выведшие их в топ, случились, как правило, до 2008 года. Учитывая общий кризис арт-рынка, даже для «первых имен» они вряд ли могут быть повторены — что уж говорить о художниках, ставших актуальными за последние десять лет, при этом уже вышедших из возраста «молодых» (до 35 лет, эту категорию чаще поддерживают кураторы и фонды) и иногда вообще не имеющих зафиксированных цен на вторичном рынке! Эти имена оказываются невидимыми для традиционных рейтингов.

На неранжированность рейтинга (50 имен в нем расположены в алфавитном порядке) и отсутствие привязки к ценам как на положительные моменты указали многие выступавшие на круглом столе. Свой взгляд на проблемы развития российского арт-рынка в современных условиях высказали куратор, основатель Е.К.АртБюро Елена Куприна-Ляхович, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, основатель и директор галереи pop/off/art Сергей Попов, основатель аукционного дома MacDougall’s Екатерина Макдугалл, заместитель главного редактора Thе Art Newspaper Russia Татьяна Маркина.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+