18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский музей открывает программу современного искусства

Программа Пушкинский XXI должна сформировать выставочную платформу для актуального искусства во всех его проявлениях

Кураторами нового направления деятельности Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина выступили лично его директор Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко. Как рассказала директор, «Пушкинский XXI» станет логическим продолжением более ранних экспериментов музея по привнесению современного искусства в контекст его классической коллекции.

Открывает «Пушкинский XXI» выставка «Человек как птица. Опыты путешествий» — первый проект ГМИИ на Венецианской биеннале, посвященный собственно путешествиям и расширению зрительной оптики. Выставка объединит 14 российских и зарубежных художников, среди которых Татьяна Ахметгалиева, Леонид Тишков, группа «Провмыза», итальянец Фабрицио Плесси, японский художник Масаки Фуджихата и другие. Полностью выставка будет представлена только в Венеции, но фильм о ней планируется выставить на сайте музея. Как рассказала нашему корреспонденту Ольга Шишко, возможно, в Москву приедет какая-то часть венецианского проекта — вероятнее всего, связанная с темой смены оптики.

В рамках новой программы в конце мая откроется большая выставка-интервенция арт-группы Recycle Group, по словам Марины Лошак, «связанная с телом исторической экспозиции и посвященная тому, как чувствует себя человек в виртуальном музее, бродя по музею реальному». Среди других анонсированных проектов — выставка «Октябрь» к 100-летию русской революции, подготовленная художником китайского происхождения Цай Гоцяном. В конце 2017 года посетителей музея ждет вдохновленный рубенсовской «Вакханалией» проект «Seria Ludo. Превращая в игру» британца Мэта Коллишоу. На следующий год запланирован сайт-специфический проект Гэри Хилла и тотальная экспозиция видеохудожника Билла Виолы, которого впервые в Москве показал именно ГМИИ.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+