18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Директор «Исаакиевского собора»: «За четыре месяца я постарел на десять лет»

Николай Буров, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», принял решение уйти со своего поста, не дожидаясь окончания контракта

О решении уволиться по собственному желанию директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров сообщил Комитету по культуре Администрации Санкт-Петербурга в пятницу, 21 апреля. Свое решение он объяснил серьезным ухудшением здоровья за последние несколько месяцев. В комментарии TANR Буров уточнил, что срок контракта у него истекает 5 июня, однако он решил, что последний раз выйдет на работу 1 июня. «Мне все равно не продлили бы контракт», — сказал Николай Буров

Николай Буров возглавил музей «Исаакиевский собор» в 2008 году. Тогда в музейный комплекс входили четыре собора: Исаакий, Спас на Крови, Сампсониевский и Смольный. Сейчас музеями остаются только Исаакиевский и Спас на Крови, два других переданы церкви. В конце декабря 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о передаче РПЦ Исаакиевского собора, однако дата и детали передачи до сих пор не определены. Напомним, что это решение было встречено горожанами крайне негативно: состоялись несколько многолюдных митингов, инициированы серия судебных процессов и кампания с требованием провести общегородской референдум. Дальнейшая судьба Исаакия — музейных коллекций и коллектива сотрудников — до сих пор остается неопределенной. Также непонятно, будет ли назначен в музее «Исаакиевский собор» новый директор после ухода Николая Бурова.

«Если ситуация будет развиваться по тому сценарию, определенному городскими властями, то остатки музея “Исаакиевский собор” нужно включить в состав какого-то другого музея, достаточно крупного, — рассказал TANR Николай Буров. — У нас довольно большой коллектив, значит, его нужно было бы включить в состав Музея истории города — это самая крупная музейная городская конструкция с большим количеством филиалов».

В этом случае, по мнению Бурова, придется ликвидировать самостоятельное юридическое лицо музея «Исаакиевский собор». «А если срок передачи Исаакия продлится, то можно, буквально не закрывая кассы, привести в порядок те два здания, которые есть у музея (строения музей получил в качестве компенсации за Сампсониевский и Смольный соборы при их передаче РПЦ. — Прим. TANR), и переходить туда. На этот вариант нужно не меньше трех лет и немалые деньги, которые Исаакий мог бы заработать как музей. Но мне уже столько не выдержать, я “поехал” по всем статьям, за эти четыре месяца постарел лет на десять. И вообще, спор возможен, когда есть две стороны, а когда спорщик со всех сторон окружен противниками — это не спор, это травля», — сказал Буров. На вопрос, возглавит ли он еще какое-либо учреждение культуры, Буров заявил, что сейчас его волнует только собственное здоровье.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+