О решении уволиться по собственному желанию директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров сообщил Комитету по культуре Администрации Санкт-Петербурга в пятницу, 21 апреля. Свое решение он объяснил серьезным ухудшением здоровья за последние несколько месяцев. В комментарии TANR Буров уточнил, что срок контракта у него истекает 5 июня, однако он решил, что последний раз выйдет на работу 1 июня. «Мне все равно не продлили бы контракт», — сказал Николай Буров
Николай Буров возглавил музей «Исаакиевский собор» в 2008 году. Тогда в музейный комплекс входили четыре собора: Исаакий, Спас на Крови, Сампсониевский и Смольный. Сейчас музеями остаются только Исаакиевский и Спас на Крови, два других переданы церкви. В конце декабря 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о передаче РПЦ Исаакиевского собора, однако дата и детали передачи до сих пор не определены. Напомним, что это решение было встречено горожанами крайне негативно: состоялись несколько многолюдных митингов, инициированы серия судебных процессов и кампания с требованием провести общегородской референдум. Дальнейшая судьба Исаакия — музейных коллекций и коллектива сотрудников — до сих пор остается неопределенной. Также непонятно, будет ли назначен в музее «Исаакиевский собор» новый директор после ухода Николая Бурова.
«Если ситуация будет развиваться по тому сценарию, определенному городскими властями, то остатки музея “Исаакиевский собор” нужно включить в состав какого-то другого музея, достаточно крупного, — рассказал TANR Николай Буров. — У нас довольно большой коллектив, значит, его нужно было бы включить в состав Музея истории города — это самая крупная музейная городская конструкция с большим количеством филиалов».
В этом случае, по мнению Бурова, придется ликвидировать самостоятельное юридическое лицо музея «Исаакиевский собор». «А если срок передачи Исаакия продлится, то можно, буквально не закрывая кассы, привести в порядок те два здания, которые есть у музея (строения музей получил в качестве компенсации за Сампсониевский и Смольный соборы при их передаче РПЦ. — Прим. TANR), и переходить туда. На этот вариант нужно не меньше трех лет и немалые деньги, которые Исаакий мог бы заработать как музей. Но мне уже столько не выдержать, я “поехал” по всем статьям, за эти четыре месяца постарел лет на десять. И вообще, спор возможен, когда есть две стороны, а когда спорщик со всех сторон окружен противниками — это не спор, это травля», — сказал Буров. На вопрос, возглавит ли он еще какое-либо учреждение культуры, Буров заявил, что сейчас его волнует только собственное здоровье.