18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новое здание Тейт Модерн назвали в честь Леонида Блаватника

Открытый год назад Суитч-хаус переименован в Блаватник-билдинг в честь миллиардера, сделавшего крупнейшее в истории музея пожертвование

Таково одно из последних решений Николаса Сероты на посту директора Тейт, который пожелал отметить беспрецедентный вклад бизнесмена в музейное развитие. Данные о размере пожертвования варьируются, но речь идет сумме от £50 млн (по информации The Art Newspaper) до £260 млн (по данным The Guardian). Даже если ориентироваться на меньшую сумму, то все равно это самое крупное в истории пожертвование в пользу британского музея. Переданные в 2011 году Тейт фондом Блаватника средства в значительной степени окупили строительство нового здания. Ранее только семья Сейнсбери, владеющая третьей по величине сетью супермаркетов в Великобритании, оказывала сопоставимую по щедрости поддержку музейной институции, выделив в 2010 году на расширение Британского музея £25 млн.

Помимо Тейт, фонд Блаватника вносил крупные пожертвования и в другие музеи Великобритании: Национальную галерею, Музей Виктории и Альберта, Национальную портретную галерею, Королевскую академию художеств. Предприниматель Леонид Блаватник родился в Одессе, детство и юность провел в Москве. В 1978 году будущий глава холдинга Access Industries эмигрировал с семьей в США, где через шесть лет получил американское гражданство. В 2010 году он стал гражданином Великобритании и сегодня входит в тройку самых богатых жителей Соединенного Королевства.

Строительство Суитч-хауса началось в 2009 году по проекту бюро Herzog & de Meuron Architekten на месте бывшей электростанции. По словам архитектора Жака Херцога, форма здания напоминает «пирамиду в стадии распада». В здании выставляется искусство с 1960-х годов до наших дней. Подземное пространство «Нефтехранилища» еще в 2012 году было преобразовано в площадку для живых выступлений и перформансов. Ежегодно там проходит выставка танца, перформанса и цифрового искусства BMW Tate Live.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+