18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новое здание Тейт Модерн назвали в честь Леонида Блаватника

Открытый год назад Суитч-хаус переименован в Блаватник-билдинг в честь миллиардера, сделавшего крупнейшее в истории музея пожертвование

Таково одно из последних решений Николаса Сероты на посту директора Тейт, который пожелал отметить беспрецедентный вклад бизнесмена в музейное развитие. Данные о размере пожертвования варьируются, но речь идет сумме от £50 млн (по информации The Art Newspaper) до £260 млн (по данным The Guardian). Даже если ориентироваться на меньшую сумму, то все равно это самое крупное в истории пожертвование в пользу британского музея. Переданные в 2011 году Тейт фондом Блаватника средства в значительной степени окупили строительство нового здания. Ранее только семья Сейнсбери, владеющая третьей по величине сетью супермаркетов в Великобритании, оказывала сопоставимую по щедрости поддержку музейной институции, выделив в 2010 году на расширение Британского музея £25 млн.

Помимо Тейт, фонд Блаватника вносил крупные пожертвования и в другие музеи Великобритании: Национальную галерею, Музей Виктории и Альберта, Национальную портретную галерею, Королевскую академию художеств. Предприниматель Леонид Блаватник родился в Одессе, детство и юность провел в Москве. В 1978 году будущий глава холдинга Access Industries эмигрировал с семьей в США, где через шесть лет получил американское гражданство. В 2010 году он стал гражданином Великобритании и сегодня входит в тройку самых богатых жителей Соединенного Королевства.

Строительство Суитч-хауса началось в 2009 году по проекту бюро Herzog & de Meuron Architekten на месте бывшей электростанции. По словам архитектора Жака Херцога, форма здания напоминает «пирамиду в стадии распада». В здании выставляется искусство с 1960-х годов до наших дней. Подземное пространство «Нефтехранилища» еще в 2012 году было преобразовано в площадку для живых выступлений и перформансов. Ежегодно там проходит выставка танца, перформанса и цифрового искусства BMW Tate Live.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+