18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Эталонные вещи ар-деко и редкие бриллианты разных цветов

№53
Материал из газеты

Все топ-лоты главных ювелирных торгов в Женеве или уникальны, или с богатой историей

Цветные бриллианты — редкая и непредсказуемая «ошибка» природы, когда в структуру алмаза (то есть чистого углерода) вмешиваются другие химические элементы, — безусловный хит нынешних торгов Sotheby’s. На аукционе 16 мая дом представляет экстравагантную пару — необычно крупные грушевидные бриллианты интенсивного голубого и розового цвета, названные экспертами-романтиками «Аполлоном» и «Артемидой». Камни одинаковой огранки и близкие по размеру (голубой — 14,54 карата, розовый — 16 каратов) оправлены в изящную пару серег, но продаются все же по отдельности. Голубой (идеальной чистоты и насыщенного цвета, реже встречающегося в природе) оценен в $38–50 млн, розовый — в $12,5–18 млн. Общая сумма получается внушительной, и «Аполлона» и «Артемиду» уже объявили самыми дорогими серьгами, когда-либо выставлявшимися на торги.

Другой потенциальный рекордсмен — самый крупный из когда-либо выставлявшихся на аукцион бриллиантов в форме сердца, с идеальными характеристиками, стал топ-лотом Christie’s (17 мая). Камень весом 92,15 карата украшает жемчужное ожерелье «Легенда» молодого парижского ювелирного дома Boehmer et Bassenge ($14–20 млн). Основанная в 2016-м компания названа в честь придворных ювелиров Людовика XV Шарля Бемера и Поля Бассанжа — отсылка к изяществу эпохи рококо. Пристрастие Boehmer et Bassenge к идеальным камням и сложному ажурному рисунку читается и в еще одном лоте аукциона — серьгах «Богемная жизнь» с асимметричными бантиками из розовых бриллиантов, столь же безупречными 10-каратными «маркизами» в центре и колышущимся бриллиантовым каскадом ($2–3 млн).

Еще одно бриллиантовое колье в каталоге Christie’s интересно своей историей. В 1937 году его купила у Cartier за $65 тыс. Дорис Дьюк, светская львица середины прошлого века, любимая дочь и наследница американского табачного магната, которая коллекционировала бриллианты, мужей и дома по всему миру, но также отдавала много сил благотворительности. Когда в 2004 году Christie’s распродавал ее ювелирную коллекцию, в ожерелье недоставало самых крупных камней, которые Дьюк сама когда-то вынула из украшения. Но и без них ожерелье ушло почти за ту же сумму, что когда-то заплатила первая хозяйка. Больше десяти лет новый владелец подбирал недостающие бриллианты, и теперь украшение вернулось на торги во всей красе и с эстимейтом $3–5 млн.

У Sotheby’s за историю отвечают эталонные образцы ар-деко и в первую очередь брошь Cartier 1925 года с крупным резным жадеитом в окружении оникса и рубинов — смелое сочетание, которое ввел в моду ювелир-новатор. Принадлежала она не менее яркой личности — Моне фон Бисмарк, иконе стиля, любимой модели Сальвадора Дали и Сесила Битона и музе Кристобаля Баленсиаги ($100–150 тыс.). Еще один любопытный лот Sotheby’s — колье середины XIX столетия, безыскусная «дорожка» из крупных бриллиантов в один ряд, идеальная для шелкового декольте ($800 тыс. — 1,4 млн). 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+