18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

50 самых посещаемых художественных выставок Москвы и Петербурга

№53
Материал из газеты

Самые популярные выставочные проекты двух столиц символично распределились между историей и искусством

Самые популярные выставочные проекты двух столиц достаточно символично распределились между историей и искусством. На первое место здесь вышла эрмитажная «Византия сквозь века» — эффектный музейный блокбастер, в котором история иллюстрируется артефактами культуры, а на последнем (в полусотне) оказалось «Солнце в зените» — ретроспектива Таира Салахова, классика «сурового стиля», в Новой Третьяковке. Культура точно так же спорит с искусством в первой десятке: сюда попали две ретроспективы Ивана Айвазовского (в Третьяковке и в Русском музее), выставки Василия Кандинского и Льва Бакста, монографические проекты «Круг Петрова-Водкина» и «Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея» (все четыре — в Русском музее). Все они конкурируют с мемориальной экспозицией «Россия — моя история. 1945–2016» (московский «Манеж»), выставками «Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels» (Музеи Московского Кремля), «Екатерина II и Станислав Август. Два просвещенных правителя» (Эрмитаж), что говорит о том, что, даже любуясь искусством, россияне не забывают интересоваться своими и чужими истоками, предметами самых разных эпох и стилей. Эммануил Кант, называвший эстетическое чувство «незаинтересованным удовольствием», не был знаком с сегодняшней публикой с нашим утилитарным подходом буквально ко всему, в том числе к культпоходам в музеи.

* Звездочкой отмечены экспозиции, входящие в Big Ticket (общий билет, включающий посещение выставки и основной экспозиции), а также выставки, вход на которые был свободным.

** В рамках совместной акции ГРМ и Сбербанка посещение музея, в том числе этой выставки, в октябре — ноябре по четвергам было бесплатным.

*** В музее «Гараж» выставки весеннего выставочного сезона шли параллельно, но имели разную продолжительность, поэтому данные представлены с учетом пересечения аудитории проектов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+