18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая дорогая в мире частная коллекция выходит на торги

Предварительно оцененное в $700 млн, собрание Рокфеллеров обещает стать самой дорогой распроданной частной коллекцией за аукционную историю

Художественная коллекция Пегги и Дэвида Рокфеллеров будет распродана аукционным домом Christie’s в ходе серии торгов в Рокфеллеровском центре весной 2018 года. С молотка уйдет более 2 тыс. произведений из 15-тысячного собрания супругов, которое перешло им от Дэвида Рокфеллера-старшего, скончавшегося в марте этого года на 101-м году жизни. Точные даты аукционов, каталог лотов и эстимейты представят в начале осени. По данным газеты New York Times, общая стоимость произведений искусства, среди которых работы импрессионистов и модернистов, американская живопись, английская и европейская мебель, китайский фарфор, может превысить $700 млн. Прибыль от продаж будет передана организациям, которые семья Рокфеллеров поддерживала прежде: это нью-йоркский Музей современного искусства (MоMA), Гарвардский университет, Совет по международным отношениям, а также Фонд Рокфеллера.

Выбор семьей аукционного дома нельзя назвать случайным. Американский офис лидера мирового арт-рынка Christie’s с 1997 года располагается в Рокфеллеровском центре. «Проведением торгов в самом сердце Рокфеллер-центра мы воздаем должное великой фамилии, неразрывно связанной с искусством, бизнесом и филантропией во всем мире», — отметил Гийом Черутти, главный исполнительный директор Christie’s.

Если результаты аукционов оправдают ожидания, то вырученная на них сумма побьет предыдущий рекорд 2009 года, когда коллекция дизайнера Ива Сен-Лорана и его партнера Пьера Берже ушла с молотка за $484 млн. Эти надежды реальны: помимо прекрасного художественного вкуса, которым обладал банкир и филантроп Дэвид Рокфеллер, он прекрасно представлял себе инвестиционную ценность предметов искусства. Например, картина Марка Ротко «Белый центр», купленная им в 1960 году за $10 тыс., на аукционе 2007 года была продана за $72 млн, подорожав, таким образом, в 7 тыс. раз. Пока что самой дорогой коллекцией, проданной единовременно, остается собрание послевоенного искусства галеристки Илеаны Соннабенд, которую в 2008 году частным порядком купила группа инвесторов и коллекционеров за $600 млн.

Материалы по теме:
Умер Дэвид Рокфеллер
Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+