18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Живопись и музыка Владимира Спивакова соединятся

Первая выставка частного собрания знаменитого скрипача и дирижера откроется в Музее русского импрессионизма

Владимир Спиваков известен как виртуозный скрипач и дирижер, но мало кто из зрителей знает, что в юности маэстро всерьез увлекался живописью. Вольнослушателем посещал школу живописи при Ленинградской академии художеств, а после переезда в Москву так много времени уделял музеям и пленэру, что пропускал занятия музыкой, за что его даже хотели исключить из Центральной музыкальной школы. Ультиматум — либо музыка, либо изобразительное искусство — ему поставил преподаватель по скрипке, и Владимир Спиваков свой выбор сделал, оставив живопись. Однако, рассказал он в интервью, «из-за отказа от живописи осталось какое-то чувство недосказанности».

В Музее русского импрессионизма покажут результаты преодоления этой «недосказанности» — около 90 произведений из собрания дирижера и скрипача впервые будут доступны публике в виде цельной экспозиции. Это уникальная возможность увидеть в одном месте две части коллекции Спивакова: подаренную Московскому международному Дому музыки и его собственную, домашнюю. Выставка обещает быть очень лирической: в ее составлении принимал участие сам Спиваков, а само собрание — прямое отражение его интересов. Возможно, поэтому на первый взгляд оно выглядит неоднородно. Здесь нашлось место и советскому нонконформизму в лице Владимира Немухина, и концептуализму, который представляет Игорь Макаревич, и — внезапно — европейской подстекольной живописи конца XIX — начала XX века на религиозные темы, и многому другому. Но все встает на свои места, если помнить, что за всеми вещами стоят личный интерес и персональная история.

Например, о подстекольной живописи Владимир Спиваков узнал, когда возглавил музыкальный фестиваль во французском Кольмаре. В местном антикварном магазине он впервые увидел «стекла» и решил ежегодно покупать по одной вещи в честь каждого фестиваля.

С эскизами костюмов, созданных Павлом Челищевым, который работал с «Русским романтическим театром» Бориса Романова и труппой Сергея Дягилева, Владимир Спиваков познакомился в менее приятных обстоятельствах. Они висели в нью-йоркской «Русской чайной», куда музыкант отправился после концерта в Карнеги-холле, где в него прямо посреди выступления метнули банку с краской в качестве протеста против ограничения выезда из СССР. Позднее эти эскизы Спивакову подарил коллекционер Анатолий Беккерман.

Подарки — важная часть собрания. Именно так в нем появились «Циркачки» акварелиста Артура Фонвизина — их преподнесла вдова художника. Графики, в основном конца XIX — начала XX века, в собрании немало: это и Борис Кустодиев, и Виктор Васнецов, и сын Федора Шаляпина Борис — на выставке будет «Двойной портрет Федора Шаляпина» (1929).

Выставка в Музее русского импрессионизма продемонстрирует, что две части жизни Владимира Спивакова неразрывны: изобразительное искусство будет сопровождаться музыкой в исполнении мастера.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+