Дебора Ховард с факультета искусствоведения Кембриджского университета так говорит о попытке реставрации средневековой майоликовой статуэтки «Мадонна с Младенцем», две конечности которой были утрачены: «Результат предыдущей реставрации выглядел кошмарно — как будто ребенок прилепил к фигуре кусок пластилина». В ХХ веке неизвестный реставратор решил восстановить недостающую руку Мадонны и ногу Младенца. Результаты его работы выглядели скорее комично, чем духовно.
Обработку скульптуры, созданной в итальянском Орвието между 1350 и 1450 годом, провели перед выставкой «Мадонны и чудеса» в Музее Фицуильяма, посвященной использованию предметов в повседневных молитвах и домашних ритуалах эпохи Ренессанса. Выставка подвела итог четырехлетнему междисциплинарному исследованию, ставшему возможным благодаря гранту в €2,33 млн, полученному от Европейского Союза. «Мы не смогли бы осуществить это без гранта „Синергия“ от Европейского исследовательского совета», — говорит Ховард, добавляя, что шансы получить такую же сумму от правительства Великобритании были ничтожно малы. На выставке, в роли одного из организаторов которой выступила Дебора Ховард, представлены дорогостоящая станковая живопись и скромные объекты вроде кубков, украшенных изображением святого Иеронима.
«Мадонна с Младенцем» из собственной коллекции музея относится к числу самых простых и общедоступных предметов. Поскольку никаких свидетельств того, как выглядели утраченные детали, не сохранилось, в музее решили удалить неприглядные добавления и оставить 600-летний экспонат в аутентичном состоянии. «Вещи в быту бьются, так что состояние статуэтки вполне соответствует теме экспозиции», — говорит Ховард. Реставраторы также очистили фигурки от толстого слоя пыли, чтобы были видны зелено-белые полосы на их одежде.