18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Экологически чистое искусство на Гоголевском бульваре

Московский музей современного искусства при поддержке Askeri Gallery представил выставку Анны де Карбуччиа «Одна планета — общее будущее»

Выставка Анны де Карбуччиа — редкий для Москвы пример художественного проекта на тему защиты природы. Фотографии, сделанные в разных так называемых нетронутых и в самых открыточных уголках Земли, показывают, что пластиковые бутылки и прочие напасти грозят и леднику Кхумбу на Эвересте, и мальдивским пляжам, и лесам Камбоджи.

Архитектор Ольга Трейвас устроила во дворе Московского музея современного искусства (ММОМА) на Гоголевском бульваре нечто подобное буддийскому святилищу: посетителям выставки предлагают разуться и пройти босиком по песку, которым засыпаны залы, а потом омыть ноги из двух специально смонтированных кранов.

Французско-американская художница Анна де Карбуччиа не обычный фотодокументалист, прямо на месте съемки она создает свои инсталляции-алтари. Со всех фотографий с яркими туристическими видами на нас смотрят череп и песочные часы — дань многовековой традиции натюрмортов «ванитас». И сразу становится понятно, что опасность угрожает и детенышу гиббона (их нелегально отлавливают и едят), и корсиканской пчеле, и гиппопотамам в Кении. Снимки снабжены подробными историями про исчезающие или уже вымершие виды животных и другие катастрофы, связанные с загрязнением окружающей среды.

В кадр попали и социальные бедствия. Карбуччиа посвятила одно из святилищ беженцам острова Лампедуза (сообщается, что сейчас в мире 65 млн беженцев) и даже сложила алтарь в штаб-квартире ООН — цветы и стеклянные колбы символизируют насилие над женщинами.

Директор музея Василий Церетели поблагодарил Анну де Карбуччиа и галеристку Полину Аскери за такой социально ответственный проект, напомнив, что этот год в России объявлен Годом экологии. Сама арт-активистка вскоре отправится на Байкал — и наверняка найдет там место, где необходимо положить череп и песочные часы.

Выставка проходит до 10 сентября в ММОМА на Гоголевском бульваре.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+