18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Рабочий и колхозница» покинули «Манеж»

Постоянная экспозиция Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» станет частью музея ВДНХ

В августе Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» передан Московскому центру внедрения достижений науки и техники (МЦВДНТ) «Москва» из Музейно-выставочного объединения «Манеж», в структуру которого он вошел вскоре после завершения долгой реконструкции и его открытия для публики в 2010 году. Обе организации подчинены столичному правительству: Департаменту имущества и Департаменту культуры соответственно.

Как сообщили TANR в пресс-службе ВДНХ, подготовленная сотрудниками «Манежа» постоянная экспозиция в «Рабочем и колхознице» будет переосмыслена и станет частью нового музея ВДНХ, рассказывающего об истории выставки. По словам руководителя департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности АО «ВДНХ» Катерины Мочалиной, концепция музея, открытие которого в правом крыле Главного входа запланировано на 2018 год, сейчас находится в разработке. «У ВДНХ есть коллекция, включающая в себя фотографии, предметы декора павильонов, хроники и прочие экспонаты. Сейчас наша задача — найти и собрать дополнительные экспонаты, без которых невозможен полноценный музей, а также привнести к ним современную составляющую, так как музей ВДНХ, на наш взгляд, должен быть еще и медиатекой», — рассказала она.

Экспозиция в «Рабочем и колхознице», посвященная созданию памятника и его авторам, скульптору Вере Мухиной и архитектору Борису Иофану, была открыта в 2016 году, а весной этого года заработала ее обновленная версия. На запросы TANR о выходе «Рабочего и колхозницы» из состава объединения «Манеж» не ответил, однако на сайте МВО павильон больше не значится среди его структурных подразделений.

В «Рабочем и колхознице» уже осуществляются совместные проекты МЦВДНТ и ВДНХ: в павильоне проходили мероприятия летней образовательной программы ВДНХ, а на конец ноября здесь запланирована выставка «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» с картинами художника из собраний региональных музеев. Другой проект, открывающийся в конце августа, организован при поддержке Минпромторга и столичного Департамента культуры — это выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», приуроченная к 100-летию революции.

Помимо «Рабочего и колхозницы», в ведении МЦВДНТ уже находятся два павильона на территории ВДНХ: реставрируемый «монреальский» павильон № 70 1967 года и современный павильон № 75, работающий с 2008 года (он в основном специализируется на профессиональных выставках и конференциях).

Генеральный директор АО «ВДНХ» Екатерина Проничева в июле рассказала о планах развития на ВДНХ Музейного города — здесь появится более десяти музеев, почти все они откроются уже в 2018 году. Среди новых институций — центр «Космонавтика и авиация» в реконструированном павильоне «Космос» и Музей кино, который начнет работу в павильоне № 36 уже осенью этого года.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+