18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Рабочий и колхозница» покинули «Манеж»

Постоянная экспозиция Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» станет частью музея ВДНХ

В августе Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» передан Московскому центру внедрения достижений науки и техники (МЦВДНТ) «Москва» из Музейно-выставочного объединения «Манеж», в структуру которого он вошел вскоре после завершения долгой реконструкции и его открытия для публики в 2010 году. Обе организации подчинены столичному правительству: Департаменту имущества и Департаменту культуры соответственно.

Как сообщили TANR в пресс-службе ВДНХ, подготовленная сотрудниками «Манежа» постоянная экспозиция в «Рабочем и колхознице» будет переосмыслена и станет частью нового музея ВДНХ, рассказывающего об истории выставки. По словам руководителя департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности АО «ВДНХ» Катерины Мочалиной, концепция музея, открытие которого в правом крыле Главного входа запланировано на 2018 год, сейчас находится в разработке. «У ВДНХ есть коллекция, включающая в себя фотографии, предметы декора павильонов, хроники и прочие экспонаты. Сейчас наша задача — найти и собрать дополнительные экспонаты, без которых невозможен полноценный музей, а также привнести к ним современную составляющую, так как музей ВДНХ, на наш взгляд, должен быть еще и медиатекой», — рассказала она.

Экспозиция в «Рабочем и колхознице», посвященная созданию памятника и его авторам, скульптору Вере Мухиной и архитектору Борису Иофану, была открыта в 2016 году, а весной этого года заработала ее обновленная версия. На запросы TANR о выходе «Рабочего и колхозницы» из состава объединения «Манеж» не ответил, однако на сайте МВО павильон больше не значится среди его структурных подразделений.

В «Рабочем и колхознице» уже осуществляются совместные проекты МЦВДНТ и ВДНХ: в павильоне проходили мероприятия летней образовательной программы ВДНХ, а на конец ноября здесь запланирована выставка «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» с картинами художника из собраний региональных музеев. Другой проект, открывающийся в конце августа, организован при поддержке Минпромторга и столичного Департамента культуры — это выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», приуроченная к 100-летию революции.

Помимо «Рабочего и колхозницы», в ведении МЦВДНТ уже находятся два павильона на территории ВДНХ: реставрируемый «монреальский» павильон № 70 1967 года и современный павильон № 75, работающий с 2008 года (он в основном специализируется на профессиональных выставках и конференциях).

Генеральный директор АО «ВДНХ» Екатерина Проничева в июле рассказала о планах развития на ВДНХ Музейного города — здесь появится более десяти музеев, почти все они откроются уже в 2018 году. Среди новых институций — центр «Космонавтика и авиация» в реконструированном павильоне «Космос» и Музей кино, который начнет работу в павильоне № 36 уже осенью этого года.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+