Via delle Rose в переводе с итальянского значит «улица Розы». С чем связан выбор такого названия?
Изначально название компании было просто The Catering. В начале 2000-х это слово редко употреблялось и мало кто с этим термином сталкивался. Со временем клиенты начали спрашивать: «Кейтеринг — это здорово, но как вы называетесь?» Поскольку на тот момент шеф-повар и сооснователь был итальянцем, как и большая часть клиентов, то и название выбрали соответствующее, звучное и мелодичное — Via delle Rose. Но на самом деле наша эмблема, которую все принимают за розу, — это своеобразный конструктор из банкетных столов, хотя он и вправду похож на розу.
У вашей компании 12-летний опыт работы в кейтеринге. Расскажите, как родилась идея развиваться в этой области. С чего начинался ваш бизнес?
Как и сейчас, это был семейный бизнес: моя сестра и ее бывший муж, тот самый шеф-повар-итальянец. Он часто готовил для друзей и знакомых, это было его хобби. Однажды его попросили организовать полноценный банкет, все было сделано в лучшем виде, и после этого посыпались заказы. Как итог, в 2005 году моя сестра Светлана учредила компанию и собрала команду. Несмотря на то что их семейный союз распался, компания сохранилась в нашей семье, клиенты остались с нами. И самое удивительное, что с некоторыми из них мы работаем и дружим до сих пор.
Какой должна быть современная кейтеринговая компания, чтобы оставаться успешной? Каков главный принцип вашей работы?
Залог успеха любой компании, на мой взгляд, — это идти в ногу со временем, ловить новые мировые тенденции в разных сферах бизнеса, черпать новые знания, внедрять их в свой продукт, постоянно развивать свою команду, следить за коллегами по цеху и, конечно же, общаться и слышать своих клиентов, чтобы превосходить их ожидания. Главный принцип, пожалуй, — это гибкость и клиентоориентированность.
Один из ключевых элементов кейтеринга — кухня. Как вы составляете свое меню? Откуда черпаете кулинарные идеи?
Путешествия — наше все! Я много путешествую и черпаю вдохновение в своих поездках. Идеи порой рождаются не только от гастрономических изысков, но и из интересных цветовых гамм, декора в витринах магазинов. Иногда нас вдохновляют непосредственно сами клиенты. Мы также ездим на кейтеринг-стажировки в разные страны, перенимаем опыт.
А порой бывает так, что клиент сам знает, чего он хочет. Приходит к нам со своим видением — мы только немного дорабатываем меню, предлагаем оригинальный декор и сервировку.
Недавно вы запустили новый продукт — VDR SHOP, линейку сетов. Почему именно такой формат, в чем его преимущества?
VDR SHOP — это кейтеринг в одной коробке. Опираясь на богатый 12-летний опыт, мы разработали идеальное сочетание для разнообразных событий: поместили наши самые популярные канапе и десерты в удобную упаковку, которая легко превращается в презентабельную посуду для подачи, — просто, практично и интересно.
И как будет работать подобный мобильный кейтеринг? Кому может быть интересна новая услуга?
Кейтеринг — само по себе понятие, включающее максимальную мобильность. Наши сеты — это больше чем мобильность. Это удобное решение практически для любого формата мероприятий: свадьба, переговоры, день рождения, дружеские посиделки дома или корпоративное событие.
Например, наши партнеры, известный винный дом, часто проводят различные дегустации и очень популярную сейчас игру «Винное казино» и всегда используют наши сеты. Специально для этого наша команда совместно с сомелье разработала идеальное сочетание определенных сортов вин и вкусов канапе. Только представьте себе: вина, которые максимально раскроют вкус канапе, и канапе, раскрывающие вкус вина, — готовая идея для подарка на любое мероприятие.
Система сетов предполагает отказ от привычных атрибутов кейтеринга. Чем это отличается от обычного заказа блюд на дом?
Сеты — это набор закусок в формате finger food, состоящий из 16 канапе, тщательно подобранных под различные вкусовые пристрастия. Согласитесь, формат «суши — пицца — пироги» на различные офисные, и не только, мероприятия всем откровенно надоел, хочется чего-то нового. Как раз в этом случае наши сеты вызовут необходимый wow-эффект. Мы можем предоставить для обслуживания и официанта, и декор совместно с сетами, если так пожелает клиент. Просто формат сетов сам по себе придуман для того, чтобы каждый смог самостоятельно организовать полноценный фуршет, прилагая при этом минимум усилий. Вам привезли несколько коробочек, вы открыли их, поставили на стол, даже не перекладывая в другую посуду, и стол смотрится празднично и ярко.
С кем из поставщиков вы работаете? В нынешних условиях наверняка поиск партнеров с качественными продуктами — дело непростое.
У нас есть проверенный пул поставщиков — как отечественных, так и зарубежных. В последнее время появляется все больше фермерских хозяйств, с которыми мы сотрудничаем, и это радует, и наших клиентов в том числе.
Бывали ли необычные заказы? Каким был ваш самый запоминающийся заказ?
Одной из самых запоминающихся стала презентация известного американского бренда профессиональной косметики. У них были инструкции на все: раскладку еды на блюдах, дистанцию между канапе и даже рецепты, которые мы воспроизводили со 100%-ной точностью. Многочисленные дегустации увенчались успехом — проект был наш. Но самой сложной задачей оказалось подобрать 50 официантов модельной внешности, которые должны были работать в одних плавках, покрытые с головы до ног золотой краской. Сутки ушли только на кастинг (не все были готовы раздеваться на людях), но все же мы подобрали самых красивых и смелых, и мероприятие получилось действительно незабываемым.
Работаете ли вы сейчас над какими-то новыми проектами?
Все силы пока направлены на запуск проекта VDR SHOP. В планах довести его до совершенства: разработать удобный интернет-магазин, запустить систему конструктора, где клиент сам сможет создавать идеальный сет, придумать еще несколько сетов. Сейчас их 14, в будущем планируем около 20. И конечно же, мы стремимся сократить время доставки заказа от суток до шести часов, чтобы клиент мог в обеденное время заказать сет на вечер и порадовать себя и близких за бокалом вина. Моя заветная мечта на сегодняшний день — много маленьких авто на дорогах Москвы с нашим слоганом «We deliver taste», развозящих заветные коробочки.