18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джульетт Бингхэм: «Выставка Кабаковых улучшает мир и дает нам шанс на надежду»

Куратор выставки Ильи и Эмилии Кабаковых в Тейт Модерн «В будущее возьмут не всех» рассказала о подготовке ретроспективы, которая откроется 18 октября в Лондоне

Какой кураторский смысл вы вкладываете в эту выставку?

Когда Тейт Модерн открывали весной 2000 года, в состав первой выставки в Турбинном зале мощно вошла тотальная инсталляция «Лабиринт» («Мамин альбом») (1990) Ильи и Эмилии Кабаковых. Этот энвайронмент, посвященный памяти матери Ильи Кабакова, охватывает трагедию жизни в Советском Союзе начиная с октября 1917 года и вплоть до распада СССР. Этой осенью Тейт Модерн с большим удовольствием показывает «Лабиринт» второй раз, но теперь уже в рамках первой крупной музейной выставки четы Кабаковых в Великобритании. По иронии судьбы эта ретроспектива совпадает со 100-летием русской революции.

Лондонская ретроспектива Кабаковых занимает десять залов площадью более 1,2 тыс. кв. м и вмещает свыше сотни работ в разных техниках: это картины, рисунки, альбомы, макеты и инсталляции. Ее название «В будущее возьмут не всех» придумано как бы в ответ Казимиру Малевичу. Открытое письмо, обращенное к главному супрематисту Советского Союза, было опубликовано Ильей Кабаковым в неподцензурном журнале «А — Я» в 1983 году. В нем Кабаков воображает Малевича директором по отбору учащихся в летний лагерь — что-то вроде аллегории для художников, забытых современниками. На выставке эта тема рассматривается с помощью вымышленных персонажей: картины, будто бы ими написанные, разбросаны по пустой железнодорожной платформе, так как поезд истории уже исчезает вдали.

Почему для большой ретроспективы осенью 2017 года вы выбрали именно Кабаковых?

Наша выставка исследует место этой новаторский пары в истории международного концептуализма. Сейчас Илья и Эмилия известны всему свету масштабными инсталляциями, трансформирующими визуальные коды Советского Союза и повествовательных традиций русской литературы в такие универсальные темы, как утопия и существование человека. Такая постановка вопросов изменяет и даже улучшает мир. Выставка Кабаковых оказывается актуальным взглядом на природу власти и угнетения, а также дает нам шанс на надежду.

Знаете ли вы творчество других современных российских художников?

Коллекция Тейт Модерн включает целый ряд недавно приобретенных произведений российских художников, в том числе документацию акций «Коллективных действий», скульптуры Бориса Орлова и живопись Виктора Пивоварова. При поддержке Тейт Россия и помощи Комитета приобретений в Восточной Европе, а также фонда русского искусства V-A-C за последние пять лет мы рады были получить в свою коллекцию работы Дмитрия Пригова, Ирины Наховой, Тимура Новикова, дуэтов Виталия Комара и Александра Меламида, Елены Елагиной и Игоря Макаревича.

Будете ли вы и дальше работать с российскими авторами?

В своем развитии Тейт Модерн заглядывает далеко вперед, постоянно обогащая как свои коллекции, так и выставочные программы. Именно поэтому уже в самые ближайшие годы наше изучение русской живописи и российских художников будет только углубляться. Уже сейчас монументальная скульптура Эрика Булатова «Вперед» (2016) выставлена в экспозиции Тейт Модерн, а с 8 ноября по 18 февраля у нас пройдет выставка «Красная звезда над Россией». Она посвящена советской визуальной культуре и промышленному дизайну первых послереволюционных десятилетий. Мы покажем редкие плакаты, фотографии и графические эскизы из коллекции Дэвида Кинга, недавно приобретенной нашим музеем.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+