18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Японский Энди Уорхол

Осень по интересам. Кому человеческих страстей и зрелищ — это к Кейичи Танаами, мастеру поп-арта, эротики и психоделики. За космическим чревоугодием — к Антону Тотибадзе. Ну а кому, наоборот, смирения и благочестия — тому на выставку русской иконы

«Страна зеркал». Кейичи Танаами. С 28 сентября по 18 ноября

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19) представляет выставку выдающегося японского художника Кейичи Танаами, оставившего яркий след в развитии поп-арта и популяризации психоделического искусства в Японии послевоенных лет.

Кейичи Танаами родился в 1936 году в Токио, где пережил всю войну и американский авианалет на город в 1945 году. Впечатления девятилетнего мальчика легли в основу всего его творчества: темами работ Танаами стали война и бомбардировки, эротика и консюмеризм, а в более поздний период — философские рассуждения на тему жизни и смерти. Сюжеты его работ — мертвая золотая рыбка, переплетающиеся и завивающиеся в спирали деревья, рев американских самолетов, лучи прожекторов, охваченный огнем город, толпы бегущих людей, бомбы и взрывы — отражают образы из мира грез и детских воспоминаний.

В начале своей карьеры Танаами уделял особое внимание авангардному кино («Прощайте Элвис и Америка!», 1971), участвовал в хеппенингах Йоко Оно, снимал видео с Нам Джун Пайком, а также иллюстрировал модные журналы, создавал коллажи и традиционно писал маслом. В 1960-х годах, уже будучи успешным иллюстратором и графическим дизайнером, он принимал активное участие в развитии неодадаизма вместе с Усио Синохарой, Робертом Раушенбергом и Мишелем Тапи.

В 1967 году художник впервые посетил Нью-Йорк, где вживую увидел работы Энди Уорхола и был поражен возможностями, которые открывал для творчества мир дизайна и поп-арта, столь популярного в американском обществе потребления. «Это было время, когда Уорхол из иллюстратора, делавшего рекламу, превращался в художника, и я не только стал свидетелем того, как он ворвался в мир искусства, но и сам применял его метод. Мотивами его творчества становились современные идолы, он создавал композиции, совмещая кино, газеты и музыку рок-групп. Я был поражен, и он стал для меня настоящим образцом для подражания. Я решил, что, как и Уорхол, не стану ограничиваться только одним направлением, например только изобразительным искусством или только дизайном, и вместо этого попробую себя в различных направлениях», — рассказывает Кейичи Танаами.

Переняв опыт Уорхола, Танаами начал создавать смешанные жанровые композиции. Его яркие, красочные иллюстрации и дизайнерские объекты принесли художнику мировую славу. Он создает обложки для альбомов легендарных групп Monkees и Jefferson Airplane, а его постер No More War в 1968 году получил награду журнала Avant-Garge как лучший антивоенный плакат.

Благодаря выполненной в начале 1970-х серии эротических картин с участием голливудских актрис Танаами получил известность как художник с особым взглядом на американскую культуру. Эротизм у него отражает национальную специфику, а образы молодых девушек с почти архитектурной точностью отражены в картинах, фильмах и скульптурах. В 1975 году он стал первым арт-директором японского журнала Playboy и, чтобы посетить головной офис журнала, снова отправился в Нью-Йорк, где Энди Уорхол показал ему свою «Фабрику».

В 1991 году Танаами стал профессором Киотского университета искусства и дизайна, где воспитал целое поколение современных японских художников. Его творчество оказало влияние на таких художников, как Такаси Мураками, Табаймо, KAWS, и многих других.

Среди персональных проектов художника — Hammer Projects: Oliver Payne and Keiichi Tanaami в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе (2017); No More War в Павильоне Шинкеля Шарлоттенбургского дворца в Берлине (2013) и на Art 42 в Базеле (2011); Still in Dream на Frieze в Лондоне (2010). Работы Танаами представлены в таких музеях и институциях, как Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке (США), Институт искусств Чикаго (США), Национальная портретная галерея (США), Коллекция Фридриха Кристиана Флика (Швейцария), Музей визуальной культуры M+ (Гонконг), Музей города Кавасаки (Япония), Дрезденский музей современного искусства (Германия).

Подробнее на http://tatintsian.com/

«Скоро все наладится». Антон Тотибадзе. До 5 ноября

Totibadze Gallery (ЦСИ «Винзавод», Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8) представляет новый проект Антона Тотибадзе. На первый взгляд может показаться, что в своих поисках художник полностью отказывается от сформировавшей его гастрономической жанровой традиции, но, приглядевшись, мы узнаем в извергающихся вулканах ранее дымящиеся на тарелке хинкали. Покрытая белой скатертью гладь обеденного стола сменяется голым арктическим ландшафтом. А все ностальгически-алкоголическое, что смешило, развлекало, мешало жить, насыщало и пьянило в прежних работах художника, остается на едва различимой голубой точке в бесконечном черном космосе. Именно в этом вакуумном пространстве внезапно начинаешь дышать полной грудью. Вокруг немного прохладно (минус 270 °C, если верить знатокам), постепенно замедляется кровообращение, что обрекает на неспешное созерцание происходящего.

Подробнее на https://www.facebook.com/totibadze.gallery

«Пять столетий русской иконы: традиции и новаторство». До 26 ноября

Около 100 уникальных русских икон XVI–ХХ веков различных регионов и техник, ранее не выставлявшихся в одном публичном пространстве, показаны в московской галерее JART (Москва, ул. Новый Арбат, д. 36, стр. 3, галерейный центр «Сфера», 1-й этаж). Выставка открывается иконой «Князь Владимир и первые русские святые Борис и Глеб», написанной в начале XVI века, в эпоху правления царя Ивана Грозного. Образ крестителя Руси князя Владимира и его сыновей, первых русских святых Бориса и Глеба, символически связывает выставку с началом христианства на Руси.

Экспозиция построена на ретроспективе пяти столетий и заканчивается иконой XIX века, являющейся эскизом Михаила Врубеля к росписи Владимирского собора в Киеве. Мраморный киот иконы создал ученик Виктора Васнецова, художник эпохи модерн Сергей Вашков. Часть икон на выставке экспонируется в божницах, выполненных знаменитыми резчиками Городца и Балахны, другие помещены в киоты, показывая, как иконы хранились в домах, часовнях и храмовом пространстве. На выставке также представлена подборка старопечатных книг, в том числе старинные фолианты, например Библия XVIII века. К выставке подготовлен и выпущен каталог.

Вход на выставку — 200 рублей. Часть средств, вырученных от продажи билетов, будет направлена в благотворительный фонд «Бюро добрых дел».

Подробнее на http://jart-gallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
7
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+