18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фигуранты «дела реставраторов» вышли из СИЗО, но в культуру не вернутся

Точка в деле еще не поставлена: у прокуратуры есть десять дней для подготовки и подачи протеста на вердикт суда, и тогда решать судьбу «реставраторов» будет Московский городской суд

Достаточно мягким приговором завершилось резонансное «дело реставраторов»: все участники миллионных хищений у Министерства культуры РФ оказались на свободе, но на госслужбу они в ближайшее время вернуться не смогут.

По приговору Дорогомиловского районного суда города Москвы пятеро подсудимых, включая бывшего заместителя министра культуры РФ Григория Пирумова, получили реальные сроки, однако столь небольшие, что все они уже истекли, пока обвиняемые находились в СИЗО во время следствия и суда. Поэтому сразу после оглашения приговора Пирумова и его подельников освободили из-под стражи прямо в зале суда. Еще троим обвиняемым в хищениях на 160 млн руб. , в том числе директору Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева Михаилу Миндлину, суд назначил условные сроки. Такое гуманное решение связано с возмещением подсудимыми всего причиненного накрутками на стоимость реставрационных работ ущерба, а также с признанием ими вины и раскаянием.

Согласно приговору бывший замминистра культуры должен был отбывать наказание в колонии общего режима, однако условия содержания в СИЗО, где он уже провел полтора года, считаются жестче, чем в местах лишения свободы. Кстати, поэтому уже много лет правозащитники и адвокаты лоббируют закон о зачете одного дня в СИЗО за два дня колонии. Например, в изоляторах разрешена только одна прогулка в день, обвиняемый постоянно находится в одной и той же камере, а о свиданиях с родственниками, как правило, приходится только мечтать. В колониях же более свободное передвижение по территории, а родственникам дают свидания даже на несколько дней.

В любом случае пока Пирумов избежал участи быть этапированным в колонию, однако такая перспектива все же возможна, если прокуратура опротестует приговор и Мосгорсуд поддержит ее позицию. Гособвинитель Людмила Баландина не стала раскрывать, воспользуется ли этой возможностью, сославшись на необходимость прочитать текст приговора. Но вероятность того, что ведомство заявит апелляционное представление, весьма высока, так как прокуратура не любит, когда суд сильно отступает от ее требований, а она настаивала на отправке Пирумова в колонию на пять лет.

Сам бывший заместитель министра обжаловать приговор не собирается. Министерство культуры тоже вряд ли подаст апелляцию, так как просило для всех подсудимых условные сроки и решение суда ведомство должно удовлетворить.

Если протест прокуратуры в суд не поступит, то приговор вступит в законную силу. Бывший замглавы Минкультуры уже сообщил, что хочет приступить в скором времени к работе, однако на госслужбу он и другие фигуранты дела пока вернуться не смогут. Статья 16 закона о гражданской госслужбе устанавливает, что такие должности не могут занимать люди, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Судимость Пирумова, несмотря на выход экс-чиновника на свободу, еще будет непогашенной три года — такой срок установлен для преступлений небольшой тяжести, к которым относится и мошенничество, за которое осужден бывший замминистра.

Что касается Миндлина, то он сказал TANR, что вопрос о возможности его нахождения на посту директора Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева решает его учредитель - Минкультуры РФ. В свою очередь, в ведомстве нашему изданию сообщили, что приговор еще не вступил в законную силу и до этого момента кадровые решения приниматься не могут. 

Пока же  Министерство культуры РФ получит обратно изъятые в ходе расследования дела вещественные доказательства, а изъятые при обыске документы вернутся в Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского в Калуге.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+