18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фигуранты «дела реставраторов» вышли из СИЗО, но в культуру не вернутся

Точка в деле еще не поставлена: у прокуратуры есть десять дней для подготовки и подачи протеста на вердикт суда, и тогда решать судьбу «реставраторов» будет Московский городской суд

Достаточно мягким приговором завершилось резонансное «дело реставраторов»: все участники миллионных хищений у Министерства культуры РФ оказались на свободе, но на госслужбу они в ближайшее время вернуться не смогут.

По приговору Дорогомиловского районного суда города Москвы пятеро подсудимых, включая бывшего заместителя министра культуры РФ Григория Пирумова, получили реальные сроки, однако столь небольшие, что все они уже истекли, пока обвиняемые находились в СИЗО во время следствия и суда. Поэтому сразу после оглашения приговора Пирумова и его подельников освободили из-под стражи прямо в зале суда. Еще троим обвиняемым в хищениях на 160 млн руб. , в том числе директору Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева Михаилу Миндлину, суд назначил условные сроки. Такое гуманное решение связано с возмещением подсудимыми всего причиненного накрутками на стоимость реставрационных работ ущерба, а также с признанием ими вины и раскаянием.

Согласно приговору бывший замминистра культуры должен был отбывать наказание в колонии общего режима, однако условия содержания в СИЗО, где он уже провел полтора года, считаются жестче, чем в местах лишения свободы. Кстати, поэтому уже много лет правозащитники и адвокаты лоббируют закон о зачете одного дня в СИЗО за два дня колонии. Например, в изоляторах разрешена только одна прогулка в день, обвиняемый постоянно находится в одной и той же камере, а о свиданиях с родственниками, как правило, приходится только мечтать. В колониях же более свободное передвижение по территории, а родственникам дают свидания даже на несколько дней.

В любом случае пока Пирумов избежал участи быть этапированным в колонию, однако такая перспектива все же возможна, если прокуратура опротестует приговор и Мосгорсуд поддержит ее позицию. Гособвинитель Людмила Баландина не стала раскрывать, воспользуется ли этой возможностью, сославшись на необходимость прочитать текст приговора. Но вероятность того, что ведомство заявит апелляционное представление, весьма высока, так как прокуратура не любит, когда суд сильно отступает от ее требований, а она настаивала на отправке Пирумова в колонию на пять лет.

Сам бывший заместитель министра обжаловать приговор не собирается. Министерство культуры тоже вряд ли подаст апелляцию, так как просило для всех подсудимых условные сроки и решение суда ведомство должно удовлетворить.

Если протест прокуратуры в суд не поступит, то приговор вступит в законную силу. Бывший замглавы Минкультуры уже сообщил, что хочет приступить в скором времени к работе, однако на госслужбу он и другие фигуранты дела пока вернуться не смогут. Статья 16 закона о гражданской госслужбе устанавливает, что такие должности не могут занимать люди, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Судимость Пирумова, несмотря на выход экс-чиновника на свободу, еще будет непогашенной три года — такой срок установлен для преступлений небольшой тяжести, к которым относится и мошенничество, за которое осужден бывший замминистра.

Что касается Миндлина, то он сказал TANR, что вопрос о возможности его нахождения на посту директора Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева решает его учредитель - Минкультуры РФ. В свою очередь, в ведомстве нашему изданию сообщили, что приговор еще не вступил в законную силу и до этого момента кадровые решения приниматься не могут. 

Пока же  Министерство культуры РФ получит обратно изъятые в ходе расследования дела вещественные доказательства, а изъятые при обыске документы вернутся в Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского в Калуге.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+