18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Третьяковке подарили коллекцию произведений Гелия Коржева

Собрание музея продолжает пополняться дарами меценатов

Дар из 33 живописных и 2 графических работ Гелия Коржева (1925–2012) Государственной Третьяковской галерее передал коллекционер Владимир Некрасов, известный как владелец сети косметических магазинов «Арбат-престиж» (с 1998 до 2008). Интерьеры многих магазинов сети, например на Тверской и на Соколе, были украшены сотнями работ художников-соцреалистов. Их владелец нередко давал на выставки в Третьяковке. Всего коллекция Некрасова, по слухам, насчитывала около 7 тыс. работ, но ее ядро — произведения русского авангарда и художников Серебряного века — он не афишировал, только однажды выставил на Российском антикварном салоне. В 2008 году сеть «Арбат-престиж» прекратила свое существование по обвинению ее владельца в неуплате налогов, в 2011 году уголовное дело было закрыто. Благодаря Некрасову коллекция Коржева в Третьяковке выросла почти в четыре раза: до этого в музее хранилось только десять полотен художника. Теперь там появятся работы из цикла «Дон Кихот», вещи из более поздних «социальной» и библейской серий. Как сообщает пресс-служба музея, Некрасов «собирал работы Коржева с редкой страстью и заинтересованностью на протяжении многих лет». «Большинство картин он буквально „вылавливал“ у различных коллекционеров, в основном американских. Таким образом очень важная часть наследия мастера возвратилась в Россию», — подчеркивают в музее.

Пополнение коллекции состоялось в рамках недавно запущенной программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее», которая должна способствовать заполнению пробелов в собрании произведений второй половины XX — начала XXI века. В этом году Третьяковке были переданы полотно Эрика Булатова «Картина и зрители» (2011–2013), которое по просьбе музея приобрел Благотворительный фонд Владимира Потанина, картина Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» (1976), даритель которой пожелал остаться неизвестным, многочастный рисунок Дмитрия Пригова, а также инсталляции и объекты Андрея Кузькина.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+