18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Столетняя вышивка Мэй Моррис посветлела после реставрации

№58
Материал из газеты

Реставраторы преобразили вышитую на тонком шелке композицию «Благородные дамы» к выставке в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне

Реставраторы преобразили 100-летнюю вышивку к выставке, посвященной Мэй Моррис (1862–1938) — младшей дочери Уильяма Морриса, заслуженно носящей титул ведущего художника-дизайнера движения «Искусства и ремесла». Выставка, открывшаяся в Галерее Уильяма Морриса в Лондоне, продлится до 28 января.

Композицию «Благородные дамы (фрейлины)» (1890‑е) Мэй вышила на тонком шелке. По словам куратора галереи Роуэн Бейн, это было смелое решение, которое «не оставляло ей права на ошибку», поскольку любой узел на изнаночной стороне испортил бы рисунок.

До недавнего времени вышивка была натянута на темно-зеленую основу в деревянной рамке. «Мы не понимали, насколько она легкая и красивая, пока не сняли ее с основы», — говорит Бейн. Реставраторы поместили вышивку на основу из органического стекла, чтобы было удобнее изучать обратную сторону стежков. «Из чего-то темного она превратилась в светлое, прекрасное и очень тонкое произведение», — рассказывает куратор. 

По краям шелк износился и порвался, так что пришлось восстановить и укрепить эти участки ткани. Перед выставкой отреставрировали и другие произведения, в том числе выполненный углем портрет Мэй 1871 года работы Данте Габриэля Россетти, привезенный из поместья Келмскотт, загородного дома семьи Моррис в Котсуолдсе.

Это первая с 1989 года выставка, посвященная Мэй Моррис. Задачей было показать, что она подняла вышивку до уровня искусства. «Мы хотим взглянуть на Мэй не только в связи с ее отцом, но и как на самостоятельного и важного художника-дизайнера».  

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+