18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исследователи раскрыли секреты бразильских и аргентинских авангардистов 1940–1950-х годов

№58
Материал из газеты

Технические аспекты их творчества представлены на выставке в Центре Гетти

Несмотря на то что существует немало искусствоведческих работ, посвященных художникам-авангардистам из Бразилии и Аргентины 1940–1950-х годов, технические аспекты их творчества изучены мало, а точнее, были мало изучены до недавнего времени. Совместно с представителями Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос специалисты из Института реставрации Гетти и Исследовательского института Гетти на протяжении трех лет вели беспрецедентное исследование 30 произведений таких художников-конкретистов и неоконкретистов, как Уиллиc де Каcтру, Элиу Ойтисика, Лижия Кларк и Рауль Лосса. Все они входят в собрание работающего в Нью-Йорке и Каракасе фонда и принадлежат к числу 100 произведений, подаренных нью-йоркскому Музею современного искусства в 2016 году. Результаты были представлены на выставке, недавно открывшейся в Центре Гетти в рамках программы «Тихоокеанское стандартное время: LA/LA».

Исследователи установили, как создавались эти произведения и какие материалы использовали художники, в том числе проанализировали краски и способы их нанесения. По словам вошедшей в число кураторов этой выставки Пии Готтшаллер, старшего научного сотрудника Института реставрации Гетти, они обнаружили «всю палитру красок ХХ века», в особенности в работах мастеров из Бразилии — страны, которая «быстро индустриализировалась, стремясь стать игроком международного уровня, не зависящим от материалов, поставляемых из-за границы». Широко использовались и бытовые краски, поскольку они стоили дешевле художественных и были самовыравнивающимися благодаря своему составу.
Также был изучен вопрос о правильной развеске произведений конкретного искусства, стоящего между живописью и скульптурой. Готтшаллер обнаружила фотографию, на которой запечатлена работа бразильца Вальдемара Кордейру, установленная самим художником. На снимке видно, что она повернута на 90 градусов относительно положения, в котором ее экспонировали впоследствии. Также был подробно изучен вопрос о том, под каким углом должен висеть «Активный объект (красно-белый куб)» (1962) де Кастру. «Художники-абстракционисты нередко меняют расположение своих работ, так что, как правило, на их обратной стороне можно найти стрелки, указывающие верное направление. Но в этих двух случаях четких указаний нет», — рассказала куратор.

Готтшаллер особенно интересовало, как художники писали линии и углы. «Они уделяли очень много внимания углам и тому, как они должны выглядеть», — говорит она. К примеру, Альфредо Лито создавал их при помощи рейсфедеров, которыми пользуются чертежники, но вместо чернил брал масляные краски, разбавленные скипидаром. 

Наметанным глазом можно легко определить, каким именно инструментом — от угольника до клейкой ленты — пользовался автор картины. Готтшаллер надеется «научить зрителей различать эти особенности, продемонстрировав разные рельефы» на выставке. 

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+