Во второй половине дня в среду, 29 ноября, аукцион русского искусства провел Bonhams, чья суммарная выручка составила £656,9 тыс. Столь скромная цифра связана с тем, что на этот раз в каталог было включено всего 157 лотов, среди которых было очень мало произведений, оцененных в сотни тысяч фунтов. Исключение составлял топ-лот аукциона — полотно «Герцеговинка в засаде», написанное Василием Поленовым в 1876 году (эстимейт £300–400 тыс.), однако картина не нашла покупателя, несмотря на то что несколькими часами ранее на торгах MacDougall’s Поленов пользовался большим спросом у коллекционеров. Также не были проданы «Натюрморт с битой дичью» (£130–150 тыс.) Александра Дейнеки, другого фаворита аукциона MacDougall’s, и фарфоровый чайный сервиз с обложки каталога Bonhams (продукция Ломоносовского фарфорового завода 1931 года, украшенная конструктивистским рисунком по эскизу Сергея Чехонина, эстимейт £40–60 тыс.). Самым дорогим лотом аукциона в результате стал «Портрет балерины Иоланды Лакка», написанный в 1935 году Константином Коровиным, ушедший за £100 тыс. Ниже эстимейта в £120–180 тыс. был продан «Натюрморт с капустой» Михаила Ларионова (£87,5 тыс.). Замыкает тройку наиболее значительных продаж аукциона темпера «Святыни и твердыни» из одноименной серии картин Николая Рериха, чья цена составила £56,3 тыс. Кроме того, был продан эскиз к картине «Левый марш» Александра Дейнеки за £31,3 тыс. В разделе декоративно-прикладного искусства самыми дорогими ожидаемо оказались изделия фирмы Карла Фаберже — серебряный барометр и пара кувшинов из хрусталя в серебряном обрамлении, каждый из них ушел с молотка за £25 тыс.
Ранее в этот же день завершились торги русского искусства MacDougall’s, суммарная выручка которых составила £9,9 млн. На аукционе были установлены сразу нескольких рекордов цены для художников Александра Дейнеки, Руфина Судковского, Андрея Мыльникова и Ильи Глазунова. Вообще итоги русской недели в Лондоне выглядят оптимистично даже по сравнению с летом 2017 года, а особенно на фоне показателя 2016 года. Выручка Christie’s выросла почти в два раза (£13,3 млн против летних £5,1 млн), небольшой рост продемонстрировал Sotheby’s (£14,2 млн против летних £12,1 млн), MacDougall’s удвоил свой показатель по сравнению с летом этого года (£9,9 млн против £4,5 млн). В общей сложности четыре аукционных дома заработали за три дня на русском искусстве £38,1 млн, а суммарная выручка 2017 года по итогам двух серий торгов в июне и ноябре составила £61,3 млн — до докризисных показателей еще далеко, но это уверенный рост.