18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пушкинский и LACMA создают совместную коллекцию медиаискусства

ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил о сотрудничестве с музеями США по формированию коллекции современного искусства

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Музей искусств округа Лос-Анджелес LACMA в 2018 году приступят к формированию совместной коллекции медиаискусства. Среди первых художников, которые создадут свои новые работы в рамках этого сотрудничества, — Гэри Хилл, Ирина Нахова, арт-группа «Провмыза», Мариано Сардон, Андрей Гурьянов и Марникс де Нийс.

Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала журналистам сегодня, что ежегодно кураторы российского и американского музеев будут выбирать художника, который в двух копиях создаст построенное на «диалоге классического и современного, восточного и западного искусства» произведение. Музеи смогут экспонировать его на своих площадках или выдавать на выставки.

Кроме того, в планах Пушкинского сотрудничество еще с одним калифорнийским музеем — Музеем Гетти, крупнейшим на западном побережье США.

«Одна из наших главных задач — прорубить лед взаимоотношений, который, к сожалению, существует между Россией и США, поскольку даже вне санкций и политических обстоятельств существует давняя история с библиотекой Шнеерсона, лишившая нас возможности межмузейного обмена экспонатами, — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина. — Мы все время думаем, какие шаги сделать, чтобы продемонстрировать, что это возможно. А это возможно сделать с помощью современного искусства. Поэтому мы сейчас заключаем договор о сотрудничестве с большими американскими музеями». Объемы финансирования не называются, известно, что поддержку проекту оказывает Mail.Ru Group.

Согласно разработанной AVESTA Group (среди ее клиентов также Лувр — Абу-Даби и площадки Франсуа Пино в Венеции — Пунта делла Догана и Палаццо Грасси) концепции развития, в музее должно появиться новое направление, связанное с показом и коллекционированием современного искусства, — Пушкинский XXI. Курсом на новейшее искусство ГМИИ последовательно идет с 2014 года — за это время были организованы 15 выставок , в том числе проекты Дмитрия Гутова, Ясумасы Моримура и Recycle Group, а в этом году музей заявил о себе на Венецианской биеннале выставкой медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Параллельно разрабатывались планы пополнения коллекции и подыскивалось здание за пределами музейного городка для ее показа. Среди возможных вариантов называлось здание ГЭС-1 напротив Кремля и парка «Зарядье», однако, скорее всего, проект будет реализован совместно с банком ВТБ на территории бывшего хлебозавода им. В.П.Зотова на Пресне, памятника эпохи конструктивизма.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+