18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

РОСИЗО-ГЦСИ запускают пятилетний проект TECHNE

С выставки «TECHNE. Пролог» начинается проект, посвященный инновациям и технологиям в искусстве

В Государственном центре современного искусства и РОСИЗО решили серьезно взяться за изучение технологического искусства: показывать и рассказывать о его видах (роботическое, генеративное, кинетическое) и расшифровывать механику алгоритмов и схем, придуманных художниками, а воплощенных машиной.

Погружение в техноарт начнется с выставки TECHNE, где кураторы Наталья Фукс и Антонио Джеуза показывают не самое экспериментальное, зато более наглядное искусство, дополненное справками об историческом контексте и понятными описаниями. Архитектурное бюро «Мастерская Б» в ткань экспозиции внедрило целую арт-лабораторию — реконструкцию реальной мастерской художника Дмитрия Морозова (::vtol::), где он будет проводить уроки создания медиаарта, а также небольшой амфитеатр — сцену, сокращающую дистанцию между медиахудожником и зрителем.

О более глобальном расстоянии — между Землей и самыми дальними галактиками задумался звездный участник выставки, японский художник и лауреат фестиваля медиаискусства Ars Electronica Рёити Курокава. Он привез в Россию две новые видеоинсталляции, одна из которых, Unfold.all, воссоздает измерения Вселенной на расстоянии 10 млрд лет от нас.

Кураторы обещают, что на выставке будет немало русских художников, добавляя, что русский техноарт «очень перспективен и особенно силен в трех областях: области биотехнологий, искусственного интеллекта и кинетического искусства». Начинает эту линию Дмитрий Морозов (::vtol::), которого вдохновили не вселенские, а земные глубины. В специально созданной мастерской в реальном времени он будет работать над посвященной Кольской сверхглубокой скважине инсталляцией, завершение которой намечено на 26 января.

В следующих выставках проекта TECHNE акцент будет сделан на творчестве петербургского художника Егора Крафта, который воссоздаст античные фризы с помощью алгоритмического анализа и технологии Machine Learning, и медиахудожницы, директора Института науки и искусства Университета Сорбонна Ольги Киселевой, работающей над интерактивными объектами.

Одновременно с выставками в «Электротеатре „Станиславский“» будут проходить мини-фестивали с аудиовизуальными перформансами, а в параллельной программе — серия лекций о том, почему в будущем люди, скорее всего, станут киборгами и какой окажется музыка грядущих поколений. Искусство развивается вместе с технологиями, и уже можно начинать фантазировать о том, чем удивит нас медиаискусство в 2022 году. Как раз на этот год запланированы заключительные проекты цикла, посвященные роботическому искусству.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+