18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Куратором следующей Венецианской биеннале назначен Ральф Ругофф

Директор лондонского выставочного центра Hayward Gallery будет формировать основной проект 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году

Следующая Венецианская биеннале (11 мая — 24 ноября 2019 года) пройдет под художественным руководством Ральфа Ругоффа. Его на этот пост выдвинул сегодня, 15 декабря, совет директоров крупнейшей в мире выставки современного искусства.

Ральф Ругофф родился в Нью-Йорке. В 1980–1990-е годы писал критические статьи для влиятельных газет и журналов, таких как Artforum, Frieze, Financial Times, Los Angeles Times. Тогда же начал работать как независимый куратор.

В 2000 году он был назначен директором Института современного искусства Уоттис Калифорнийского колледжа искусств (CCA Wattis) в Сан-Франциско. С 2006 года возглавляет Hayward Gallery — один из крупнейших выставочных центров Лондона, посвященных модернизму и современному искусству (музеем его назвать нельзя из-за отсутствия собственной коллекции). Здесь он организовывал многочисленные выставки, в том числе «Невидимый. Искусство о невидимом. 1957–2012» (2012) и «Человеческий фактор. Фигура в современной скульптуре» (2014), а также курировал ретроспективы и персональные выставки крупных современных художников, таких как Эд Руша, Трейси Эмин и Джордж Кондо.

«Венецианская биеннале — старейшая и самая престижная выставка в своем роде на международном уровне, и я с нетерпением жду возможности решить эту новую задачу. Не откладывая при этом важных открытий нового года в Hayward Gallery», — отметил Ругофф сразу после назначения. Президент Венецианской биеннале Паоло Баратта говорит в заявлении, что «назначение Ральфа Ругоффа подтверждает ее основную цель — оставаться местом встречи публики, искусства и художников».

Общую тему выставки новый куратор объявит позже. Однако уже известно, что национальный проект в павильоне России (комиссаром которого остается ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский) на 58-й биеннале в Венеции будет подготовлен в партнерстве с Государственным Эрмитажем.

«Венецианская биеннале любит вести диалог старого искусства с новым, и, возможно, мы будем говорить об этом. Другой вариант: Эрмитаж в последнее время активно собирает и представляет свое видение современного российского искусства — быть может, это будет что‐то из эрмитажной коллекции современного искусства России. В любом случае мы готовы ответить на вызовы времени и достойно показать страну на мировом уровне», — рассказал нашему изданию руководитель отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.

Напомним, что музей дважды участвовал в программе Венецианской биеннале: в 2011 году выставкой Дмитрия Пригова в Ка’Фоскари (сейчас эти вещи можно увидеть в специальном зале Д.А.Пригова в Главном штабе) и в 2015 году в проекте Glasstress Gotika, который объединил сделанные из муранского стекла объекты современных художников и старинные экспонаты из эрмитажной коллекции.

Прошлая, 57-я Венецианская биеннале, которая закрылась 26 ноября, привлекла рекордное число зрителей — более 615 тыс. Куратором основного проекта Viva arte viva была главный куратор Центра Помпиду в Париже Кристин Масель.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+