18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В «Ударнике» в последний раз объявили лауреатов Премии Кандинского

Несмотря на выход BREUS Foundation из проекта по созданию музея в «Ударнике», Премия Кандинского не закроется и, скорее всего, вернет выставку финалистов

Первым награждали победителя в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Имя лауреата объявляла член жюри номинации (лучшую научную работу выбирает отдельный состав экспертов), директор Государственного института искусствознания Наталия Сиповская. Победил сборник статей и эссе заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения» (М.: Центрполиграф, 2017). Сам лауреат на церемонию не приехал, призовую статуэтку за него получила ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея Ирина Карасик, также член жюри. Награда в этой номинации — публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке.

Премию в номинации «Проект года. Молодой художник» (приз — 450 тыс. руб.) вручал классик современного искусства, художник Борис Орлов. Победительницей стала Саша Пирогова с многоканальной видеоинсталляцией Mono, созданной для выставки «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» (2016–2017) в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Эта работа была ранее номинирована на международную премию Future Generation Art Prize 2017, а другое видео художницы — «Сад» — было представлено в российском павильоне на последней арт-биеннале в Венеции. В комментарии TANR Пирогова рассказала, что после вручения премии чувствует «спокойствие», а на денежный приз купит новый ноутбук для создания работ. «Сейчас мне хочется больше сосредоточиться на выставочной деятельности, а премии — это немного параллельная история», — добавила она.

Объявлять лауреата главной номинации на сцену вышел директор Центра Жоржа Помпиду Бернар Блистен, который в этом году присоединился к жюри премии. Победителей — краснодарскую группировку ЗИП встретили бурными аплодисментами. Приз они получили за тотальную инсталляцию о прошлом, настоящем и будущем группировки «Остановка „ДК ЗИП“». Весной этого года она заняла четыре этажа здания Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. «Премии чем-то похожи на соревнования, а нам это не очень близко, — заявили лауреаты. — Все номинанты были очень достойными, и нам немного неловко, но и приятно, конечно. Нам очень важно, что премию нам дали именно за этот проект, потому что это такая монументальная фотография обо всем поле нашей деятельности». На 1,8 млн руб. (приз в этой номинации) художники пообещали открыть ларек с шаурмой в Краснодаре.

Статуэтки победителям 11-й Премии Кандинского вручили в фойе бывшего кинотеатра «Ударник». В его стенах церемония проводилась ежегодно с 2012 года (сама премия основана в 2007 году) — «Ударник» помнит и шикарные шоу с выступлениями групп «Мумий Тролль», «Самое большое простое число» и перформансами, когда гостей накрывали огромной белой тканью прямо в зале, и академические церемонии последних лет. Это последняя церемония, которая прошла здесь. В начале декабря глава BREUS Foundation, бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что уходит из «Ударника». Фонд взял кинотеатр в долгосрочную аренду в 2012 году, там планировалось создать музей современного искусства, однако проект так и не состоялся. При этом самой Премии Кандинского, по словам Бреуса, ничего не угрожает. «Премия — это институция, и она работает без привязки к объекту недвижимости, поэтому она, конечно, как работала, так и будет работать уже 12-й год, — рассказал он TANR. — Мы готовы к изменениям и реагируем на требования окружающего мира, наша задача — не бронзоветь. Одно из наших главных желаний — вернуть выставку номинантов лонг-листа». Выставку участников лонг-листа отменили в 2015 году. Между объявлением длинного списка номинантов и их выставкой оставалось слишком мало времени, и организаторы не успевали собрать все работы. «Сейчас мы думаем над графиком, и, если его удастся изменить, тогда мы ее обязательно вернем», — добавил Бреус.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+