18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рем Колхас представил проект реконструкции Новой Третьяковки

Новую Третьяковку на Крымском Валу планируют реконструировать поэтапно, а экспозицию современного искусства временно выставят в Лаврушинском переулке

Глава бюро OMA/AMO, лауреат Прицкеровской премии Рем Колхас совместно с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным представил концепцию реконструкции здания Новой Третьяковки на Крымском Валу, которая накануне была одобрена попечительским советом музея. Судя по всему, если не проект в целом, то сроки его реализации точно зависят от своевременности поступления денежных средств, чему могут содействовать покровители музея.

Как сообщил Колхас, основная идея концепции — решить проблемы модернистского здания, которое было построено в 1960-х годах по проекту Николая Сукояна и Юрия Шевердяева, и организовать новую инфраструктуру, соответствующую потребностям современных людей и музея XXI века.

«Наша миссия — не сохранять советский модернизм, а раскрыть потенциал здания. Мы возвращаем ему масштабность и подчеркиваем самые лучшие оригинальные части, например потолок, каменные перила, — рассказал автор концепции. –— Половина из того, что есть в интерьере сейчас, не планировалась первоначально. Поэтому мы убираем перегородки и создаем другой эффект. Мы ничего не добавляем, просто возвращаемся к тому, что было потеряно».

Одна из основных идей — наполнение пространства воздухом. Для этого исчезнут некоторые «слепые» стены, вид из окон станет более панорамным, а лестницы в музейной части развернут под углом в 90 градусов — и это, по словам Колхаса, будет одним из главных шагов в преобразовании Новой Третьяковки.

Среди выявленных архитекторами основных неудобств — долгий подъем по лестницам в залы с временными выставками и постоянной экспозицией. «Современные люди чуть более ленивы и не в такой физической форме, как советские граждане в прежние времена, поэтому мы предлагаем эскалаторы», — объяснил Колхас. Да и в целом восхождение наверх из-за переустройства лестниц будет более плавным.

Предполагается, что часть здания, которую сейчас занимает Центральный дом художника, станет так называемой фестивальной зоной с самым большим выставочным залом и новым рестораном на четвертом этаже с видом на Парк Горького, а в нынешней музейной части сконцентрируется выставочно-образовательная зона. Там же под лестницей появятся зона отдыха, библиотека и две аудитории, которые будут окружены выставочными залами. При этом подлестничное пространство должно стать уютной «гостиной» с окнами на две стороны, из которой не обязательно выбираться в сам музей.

Как ранее рассказывала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, постоянная экспозиция искусства ХХ–XXI веков будет переформатирована, ее дополнит открытое хранение. Возможно появление новых построек в закрытом сейчас втором внутреннем дворе, где располагаются климатические системы всего здания. Предполагается, что современную, более компактную технику можно будет скрыть на уровне первого этажа, а на освободившемся месте организовать висячие сады и место для отдыха музейных сотрудников. Другой двор сохранится как общественное пространство, через него можно будет быстро попасть в образовательную зону.

Сроки начала работ и возможность реализации изложенных в концепции предложений, подчеркнула Трегулова, зависят от результатов полного обследования здания и финансирования. При должном поступлении денежных средств оно может занять полгода. Параллельно с этим решаются имущественные вопросы, связанные с ликвидацией Международной конфедерации союзов художников, которая занимала половину здания.

Архитекторы рассчитывают провести реконструкцию на Крымском Валу поэтапно, хотя часть постоянной экспозиции все же придется разместить в новом здании в Лаврушинском переулке, открытие которого намечено на 2020 год.

«Мы можем включить воображение и использовать период реконструкции для увлекательных экспериментов и должны работать так, чтобы здание не впало в кому», — резюмировал Колхас.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+