18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объявлены номинанты и жюри «Инновации-2018»

Победители XIII премии в области современного искусства будут названы 27 апреля в Театре наций

В каждой из семи номинаций традиционно по пять претендентов. Лучшим «Проектом года» могут стать IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства, фильм Александра Шейна «ВМаяковский», выставочный проект из Казани «Прометей. Демоверсия: эксперимент обещает стать искусством», а также инициатива ЦСИ «Винзавод» — цикл выставок «Прощание с вечной молодостью» и спектакль «Музей инопланетного вторжения». Кураторы выставок Игоря Мухина «Альтернативная культура 80-х» (Анна Зайцева), Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» (Екатерина Иноземцева), «Между усталостью: к новым формам жизни» (Елена Ищенко, Антонина Трубицына), «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (Мария Крамар, Карен Саркисов) и «Простые чувства» (Валентин Дьяконов, Алексей Корси, Анастасия Полозова, Алиса Савицкая) поборются за звание «Куратора года». В номинации «Художник года» отмечены Евгений Гранильщиков, Сергей Кищенко, Валерий Айзенберг, Владимир Логутов и Хаим Сокол. В номинации «Новая генерация» представлены итоговая выставка резиденции Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина Untitled, персональная выставка Ильи Федотова-Федорова «Инстинкт сохранения». В этой же секции — Игорь Самолет с проектами «Завтрак для Артема» и «Пьяные признания», спектакль Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского «Художник извне и изнутри» и выставка Кирилла Савченкова «Office of Sensitive Activities / Applications Group» в фонде V-A-C.

Лучшими образовательными проектами признаны школа перформанса PYRFYR Государственной галереи на Солянке, музейная резиденция «Подросток + музей» музея PERMM, клуб-лаборатория по современному театру и перформансу «ПРОсцениум» Волго-Вятского филиала ГЦСИ, проект «Арт-лаборатории» фестиваля «Территория» и компании СИБУР, программа арт-медиации IV Уральской индустриальной биеннале.

На звание «Лучшего регионального проекта» претендуют XI Международный художественный симпозиум «Аланика» (Владикавказ), арт-резиденция «Заря» (Владивосток), выставка «Обратно домой» (Нижний Новгород), специальный проект IV Уральской индустриальной биеннале «Миростроение» (Нижний Тагил), а также выставка «Музей революции: советская изнанка в зазорах идеологии» в Музейном центре «Площадь Мира» (Красноярск).

Среди номинантов на «Книгу года» — вышедший в рамках издательской программы фонда IN ARTIBUS том «Архив Н.И.Харджиева. Русский авангард: Материалы и документы из собрания РГАЛИ».

Всего в оргкомитет премии поступило 375 заявок. Критерием отбора на этот раз, по словам Ольги Шишко, входящей в экспертный совет премии, были «новые стратегии в искусстве, работа с новой визуальностью и новый подход в мышлении художника». В состав жюри 2018 года вошли завотделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор лондонской галереи Whitechapel, арт-критик Ивона Блазвик, директор Волго-Вятского филиала ГЦСИ — РОСИЗО Анна Гор, директор Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow Маргарита Пушкина, пресс-секретарь председателя правительства РФ Наталья Тимакова. Церемония награждения пройдет 27 апреля в Театре наций.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+