18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро продает единственную в Бразилии публичную работу Поллока

По словам представителей музея, этот шаг необходим для того, чтобы обеспечить функционирование на долгие годы, в то время как критики называют решение «абсурдным»

Впервые за свою историю бразильский музей планирует поправить финансовое положение за счет продажи произведения искусства из коллекции. Дефицит бюджета Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро составляет примерно 1,5 млн реалов ($450 тыс.) — руководство институции собирается покрыть его, продав картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в Бразилии публично представленную работу художника. Возможная прибыль от ее продажи оценивается примерно в $25 млн — этих денег, рассчитывают в музее, хватит, чтобы поддерживать его функционирование и развитие в течение еще 30 лет. Прежде чем выставить произведение на международный аукцион, оно будет предложено бразильским музеям и коллекционерам.

Частное некоммерческое учреждение, Музей современного искусства не получает государственных дотаций. В заявлении от 20 марта Министерство культуры Бразилии поддержало его решение, сообщив, что «признает и ценит самостоятельность Музея современного искусства в решении вопросов хранения и управления коллекцией». Министерство также добавило, что, «хотя работа имеет неоспоримую значимость, ее продажа способна принести необходимые денежные средства, чтобы поддержать функционирование, обеспечить кризисоустойчивость и независимость от пожертвований и спонсирования».

В свою очередь, входящий в структуру Министерства культуры Бразильский институт музеев, осуществляющий контроль за 30 государственными музеями, открыто выступил против продажи. За день до публикации ведомственного заявления институт обнародовал обращение к Музею современного искусства с просьбой пересмотреть свое решение: «Мы хорошо знакомы с серьезными финансовыми трудностями, которые испытывают бразильские музеи, но нам хотелось бы считать, что сохранение коллекций является… первостепенной задачей». В письме также говорится: «Согласно этическим представлениям о музейном управлении, единственная допустимая ситуация продажи работ — это с целью приобретения новых и увеличения коллекции». Организация предложила музею помощь в поиске решения финансовых проблем.

На своей странице в Facebook бывший помощник куратора музея Марта Местре выразила надежду на то, что продажа не состоится и «будут найдены иные пути выхода из кризиса, как это удалось другим учреждениям Бразилии». Местре охарактеризовала новости как абсурдные, ведь, по ее словам, «работа была подарена музею и оказалась одной из немногих уцелевших в пожаре 1978 года, когда было уничтожено 90% коллекции из примерно тысячи произведений искусства». Она добавила, что картина «рассказывает историю становления современного искусства Бразилии». Выполненная маслом на мазоните, она была подарена музею в 1954 году американским филантропом и политиком Нельсоном Рокфеллером, на тот момент вице-президентом музея, за год до окончания строительства музейного здания в парке Фламенго.

В интервью бразильской газете Folha de S.Paulo президент Музея современного искусства Карлос Алберто Шатобриан следующим образом обосновал принятое решение: «Мы должны следить за всеми своими расходами». Он отказался давать прессе дальнейшие комментарии, лишь добавив, что предложенная Бразильским институтом музеев «идея обсуждать альтернативные меры выглядит заманчиво». «Но как вы предлагаете оплачивать счета?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+