Апрельский выпуск The Art Newspaper — юбилейный, 300-й. Первый номер газеты вышел в 1990 году. Как вспоминает ее редакционный директор и основатель Анна Сомерс Кокс, «все начиналось командой в полтора человека в одной комнате на Флит-стрит». Сегодня у газеты офисы не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке, 50 специальных корреспондентов в 30 странах, а в издательскую сеть входят редакции сестринских изданий в Москве и Париже, Пекине и Турине. Еще у газеты есть репутация и влияние в мире искусства.
Первый номер открывался статьей об объединении музеев Берлина, ставшем возможным после падения Берлинской стены. И это событие для главного редактора оказалось важнее, чем падение арт-рынка. «The Art Newspaper всегда существовала, чтобы показывать, как все, что происходит в мире, влияет на мир искусства. Я считала, что нет важнее темы, чем объединение Восточной и Западной Европы — настоящее завершение Второй мировой войны. Первый номер вышел во времена более оптимистичные, яркие, идеалистические, менее износившиеся и заполненные пиар-шумихой», — вспоминает Сомерс Кокс сегодня.
На первой полосе первого номера была также статья «Хорошие новости», и она касалась изменения мира после окончания холодной войны, радости от возможности свободно передвигаться по восточноевропейским странам. Редакция The Art Newspaper Russia поздравляет английских коллег с юбилейным номером и желает им только хороших новостей.
В качестве подарка читателям The Art Newspaper устраивает розыгрыш 18 подписанных шелкографий рисунка Ильи и Эмилии Кабаковых «Дом сна» из инсталляции «Манас», представляющей идеальную страну. Надпись на рисунке «Дома сна» объясняет, как он обустроен, что в нем есть постель «и тот, кто ложится в эту постель, оказывается под окном, сквозь которое видны звезды, и его сон становится чище и глубже от близости к небу».