18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время и место

№62
Материал из газеты

Часовая мануфактура Audemars Piguet представила новые художественные проекты для ярмарок Art Basel, в числе которых завершающая работа трилогии Себастьяна Эрразуриса

В Гонконге завершилась ярмарка современного искусства Art Basel — место встречи представителей творческого авангарда и их ориентальных почитателей. Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet в статусе партнера и участника события представила обновленную концепцию пространства «Уголка коллекционера», вдохновленную пейзажами долины Жу. Дизайн фирменного стенда, завершившего трилогию работ Себастьяна Эрразуриса для Art Basel, дополнил фотопроект итальянского художника Дэвида Квайолы.

Партнерству Audemars Piguet и Art Basel в этом году исполняется пять лет. В плодотворном союзе нашли воплощение самые инновационные интерпретации почти полуторавекового наследия часового бренда из Ле-Брассю, сопровождающие ярмарки в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Художественная комиссия, сформированная для реализации крупных арт-инициатив марки, ежегодно определяет победителя творческого конкурса, который получает возможность представить свою работу на Art Basel. Трактовки диалога между искусством и часовым ремеслом всегда нетривиальны: «Синхроничность» Робина Майера, например, подчинила светлячков, сверчков и компьютер математической гармонии, а многоуровневая инсталляция Ларса Джана «Медленно движущиеся светила» увлекала гостей ярмарки в экстравагантный лабиринт.

В 2016 году для оформления «Уголка коллекционера» швейцарской ярмарки часовой бренд пригласил Себастьяна Эрразуриса — так началась трилогия дизайна стенда Audemars Piguet, которая завершится экспозицией на Art Basel в Майами-Бич.

Молодой художник из Чили работает в разных направлениях. Это дизайн, скульптура, архитектура и паблик-арт. Для стенда часовой мануфактуры он вдохновлялся ландшафтом долины Жу, расположенной на склонах швейцарской Юры. Первая концепция стенда под названием «Цикл льда» была связана с особенностями жизненного уклада в долине. Скульптура «Вторая природа», имитирующая дерево, стала метафорой верности бренда своим традициям и прочной связи с истоками семейного дела Эдварда-Огюста Пиге и Жюля-Луи Одемара.

Смысловой фундамент финальной композиции Эрразуриса «Основы» — железная руда, основа для выплавки стали и один из главных материалов в часовом производстве. Динамичная инсталляция состоит из сотен камней, напечатанных на 3D-принтере и воссозданных вручную. Их синхронное движение в тонком луче света формирует нечто подобное структуре древа жизни с разветвленной кроной — метафорический образ истории Audemars Piguet.

Духом долины Жу пронизана и серия фоторабот Дэвида Квайолы под названием «Остатки: долина Жу». Художник уже знаком с философией Audemars Piguet. В 2012 году он принял участие в подготовке выставки, посвященной 40-летию культовой модели часов Royal Oak, и теперь вновь отправился на родину бренда. Результатом его творческого исследования стал триптих из цифровых полотен, напоминающих рентгеновские снимки могучих представителей местной флоры. На ярмарке в Майами-Бич к фотоработам присоединится новая видеокомпозиция Квайолы «Променад» — диптих, материал для которого был подготовлен с помощью дронов и высококачественного сканирования.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+